• О двух переводах «Малайских пантунов» Леконта де Лиля

    Елена Куликова
    “На рубеже веков (как XVIII-XIX, так и XIX-ХХ) в искусстве наиболее востребованной становится «экзотическая» тематика.„
  • «Гомерический бой» : Николай Гумилёв и Осип Мандельштам

    Вячеслав Десятов
    “Георгий Иванов об отношениях Мандельштама и Гумилёва писал: «В дореволюционный период сильнее всего на него влиял Гумилёв. Их отношения в творческом плане (в повседневной жизни их связывала ничем не омраченная дружба) были настоящая любовь-ненависть. “Я борюсь с ним, как Иаков с Богом”, — говорил Мандельштам» [Иванов, 1994, с. 618].„
  • Возвращение Адамовичей

    Елена Раскина
    “Рецензия на книгу А. Г. Колмогорова «Мне доставшееся: семейные хроники Надежды Лухмановой» (Москва: Аграф, 2013).„
  • Художественный мир персидской миниатюры в поэтическом творчестве Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина
    “Эстетика и образность средневековых персидских миниатюр оказала огромное влияние на поэзию Н. С. Гумилёва. В стихотворении «Персидская миниатюра, вошедшем в сборник «Огненный столп» и рукописный сборник «Персия» (1921), ярко и образно отражен художественн„
  • Слово и число в русских поэтических грамматиках начала XX века

    Владимир Руделев
    “(герменевтический анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово»)1 На основе текста стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово» (лето 1919 г.) автор статьи пытается по-новому решить проблему частеречного статуса русских числовых слов, их информационной значимости и оппозитивных структур.„
  • Античные образы и мотивы в крымском контексте творчества Н. С. Гумилёва

    Елена Сорокина
    “О Понте Эвксинском, как греки называли Чёрное море, написано очень много.„
  • Христианские мотивы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан»

    Ольга Колоколова
    “В статье рассматриваются христианские образы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан». Автором были проанализированы некоторые особенности хронотопа, выделены христианские категории, значимые с точки зрения трактовки военной темы.„
  • О жанре пантуна в творчестве Н. Гумилёва

    Елена Куликова
    “В лирике Н. Гумилёва встречаются твердые строфические формы — такие, как  французская баллада, газель, сонет, хокку и др.„
  • Юбилей Н. С. Гумилёва в СМИ ближнего зарубежья

    Елена Сорокина
    “«Мне все открыто в этом мире – И ночи тень, и солнца свет...». Есть литераторы, чье творчество перешагнуло века, и несмотря на разницу в возрасте, они все равно остались героями времен для последующих поколений. Так случилось и с Н. С. Гумилёвым. Несмотря на то, что он жил и творил в эпоху «серебряного века», его можно назвать нашим современником, поскольку его мир, созданный воображением художника, покоряет сегодняшнего читателя своей красотой и необычностью. У него не было шовинистических стихов, хотя он был расстрелян именно за контрреволюционную деятельность.„
  • Пантун Николая Гумилёва «Гончарова и Ларионов»

    Елена Куликова
    “Предметом исследования является жанр пантунов в творчестве Николая Гумилёва (седьмая «Абиссинская песня», стихотворение «Гончарова и Ларионов», эпизоды из пьесы «Дитя Аллаха», перевод «Малайских пантумов» Ш. Леконта де Лиля, черновой набросок «Какая смертная тоска…»).„

<< < 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 > >>