• «Где херувим, свое мне давший имя?»

    Ирина Репина
    “Даже могила Елизаветы Ивановны Дмитриевой (Васильевой) утеряна безвозвратно ЕСЛИ ОНА так красива, то почему себя не показывает? Это все слишком похоже на мистификацию! — охлаждали редактора литературно-художественного журнала «Аполлон» Сергея Маковского, единственного, кто мог слышать пленительный голос, читать тонкие и умные письма, всегда переложенные засушенными цветами и травками.„
  • «Эльдорадо» Эдгара По и «Жемчуга» Николая Гумилёва

    Александра Архипова
    “I. Особенности восприятия Эдгара По в России и странность одного перевода. Эльдорадо и четыре стихотворения Гумилёва. По был исключительно привлекательной фигурой для деятелей декадентской эпохи. Бодлер, открывший По Европе, говорил о «мрачном гении»; о «демонизме» По упоминают Брюсов и Блок.[1] Образ этот был отчасти подготовлен им самим в «меморандуме» для биографов, но основная заслуга принадлежит его душеприказчику Грисуолду, нарисовавшему аморальный облик пьющего поэта, в открытую демонстрирующего свои пороки. Реальная жизнь По подверглась мифологизации.„
  • Николай Гумилёв — поэт Православия

    Юрий Зобнин
    “Майе Леонидовне Ивановой — первой читательнице этой книги. "...От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5, 1-5). Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербург, 1999„
  • Источник эпиграммы Гумилёва

    Николай Богомолов
    “Среди бумаг Л. М. Рейснер, чьи напряженно-близкие отношения с Н. С. Гумилёвым хорошо известны1, сохранился лист с карандашным автографом, безоговорочно приписанным первопубликатором Гумилёву:„
  • Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») в художественной программе акмеизма

    Елена Раскина
    “Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») является одним из центральных элементов художественной программы акмеизма.„
  • От «Романтических цветов» до «Огненного столпа»

    Виктор Сонькин
    “Высокая палатка Многие из нынешних читателей не могут даже вообразить, какой фурор вызвала крошечная, на одну страничку, подборка стихов Гумилёва, опубликованная в апрельском выпуске журнала «Огонек» за 1986 год.„
  • Городок

    Юрий Зобнин
    “Монография Юрия Зобнина «Н. Гумилёв – поэт Православия « (Санкт-Петербург, 2000) стала библиографической редкостью. Автор книги Юрий Владимирович Зобнин, – филолог, историк русской литературы XIX–XX веков, заведующий кафедрой литературы Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, автор многочисленных научных работ. Вниманию читателя представляется фрагмент из его книги, где проводится анализ известного стихотворения поэта «Городок» (1916). В этом стихотворении развернута картина русского провинциального городка.„
  • Гумилёв — футурист?

    Роман Тименчик
    “В бумагах Глеба Петровича Струве в Гуверовском архиве (Стенфорд, США) хранится копия листка с портретом неизвестного мужчины, со стихоподобным текстом неустановленного автора и с развернутой сигнатурой Н. Гумилева: Н Гумилев Шарантон близь Парижа Франция Эпохи первой Республики„
  • Огненный дождь

    А. Кацура
    “Что делать с розовой зарей? Куда же ты? На тризне милой тени В последний раз нам музыка звучит! Осип Мандельштам„
  • «Стихи из снов»: искусство, магия и сновидения в «Романтических цветах»

    Майкл Баскер
    “Второй стихотворный сборник Н. С. Гумилева «Романтические цветы», впервые вышедший в Париже в самом начале 1908 г., рассматривался почти исключительно лишь как несамостоятельный этап в длительном ученичестве поэта: до первой публикации настоящей главы в 1987 г. он по достоинству нигде не был оценен и не получил детального критического анализа[1].„

<< < 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 > >>