• Орел и ястреб

    Владимир Губайловский
    “Леонид Костюков в статье «Длинное дыхание (о большой поэтической форме)» («Арион» № 1/2001) написал: «Осенний крик ястреба» представляется лично мне гениальным образом-идеей, машинально помноженным на обычное многословие Бродского. Я вижу иного «Ястреба», в двенадцать строк, с тем же перевернутым небом и той же гибелью в полете. Кто автор? Гумилёв? Заболоцкий?..»„
  • Поэт Николай Гумилёв — читатель Гомера

    Татьяна Зорина
    “Одной из определяющих черт русского Серебряного века было характерное для ренессансных эпох представление об универсальном, самоценном и смыслоносном характере гуманитарной культуры. Мыслители и художники конца XIX — начала ХХ вв. воспринимали культуру как единый процесс, конгломерат вечно живых и вечно развивающихся идей, представляемый в образе бесконечного круговорота природных явлений («гольфстрем античности», питающий своим живительным теплом берега северных культур, — Ф. Ф. Зелинский), домашней «утвари» в «открытой для всех» комнате умирающего — «старого мира» (О. Мандельштам), или раскрытой книги (М. Волошин), «скрижалей единого человеческого духа» (Вяч. Иванов).„
  • Поэтический миф о судьбе России в книге стихов Н. Гумилёва «Костёр»

    Наталья Налегач
    “О Н. Гумилёве принято говорить как о поэте, которого вдохновляла «Муза Дальних Странствий», в чьих стихотворениях отразились африканские, восточные, европейские мотивы. Тем не менее интерес к России, к ее культуре у поэта был значительным, хотя на фоне экзотических образов менее заметным.„
  • «Скрипка» и «бумеранг» (о пути творчества в рассказе Н. С. Гумилёва «Скрипка Страдивариуса»)

    Диана Грачева
    “Н. С. Гумилёв — поэт. Таковым его всегда воспринимали и изучали. Проза его, как правило, оставалась в тени как вид литературы для него нехарактерный, второстепенный и определялась термином «проза поэта».„
  • Мотив змееборчества в поэзии Н. С. Гумилёва

    Наталья Налегач
    “Мотив змееборчества — один из наиболее архаичных мотивов мировой мифологии, воспринятый и продолженный в литературе нового времени1. Как правило, в литературе он актуализируется в переходные, кризисные эпохи, когда обостряется борьба между старым и новым мировосприятием, когда на смену одной картине мира приходит другая.„
  • Эволюция отношения лирического героя к смерти в стихах Н. С. Гумилёва

    Яна Набатова
    “Исследователями творчества Гумилёва неоднократно отмечалось, что тема смерти является одной из первостепенных в произведениях поэта.„
  • Православная традиция в лирике Н. С. Гумилёва

    М. Смелова
    “Сборник «Колчан» — одна из «первых» книг, где Гумилёв открывает свое исповедание веры. Богословы утверждают, что свет Истины открывается в условиях предельного напряжения духовных и физических сил. «Бог в тяжестях Его знаем есть, егда заступает и», — поясняет псалмопевец (Пс. 47, 4).„
  • Символ и аллегория в поэзии Николая Гумилева

    Татьяна Ушакова
    “ диссертация кандидата филологических наук„
  • Новонайденный перевод Н. С. Гумилёва

    Михаил Эльзон
    “О существовании текста стало известно сравнительно недавно. „
  • Тема Востока в творчестве Н. С. Гумилёва

    Ольга Улокина
    “Cо второй половины 19-го века в Европе значительно усилился интерес к традициям восточной культуры и духовности. Во многом это связано с кризисом европоцентристской ориентации творческого сознания, утратившего свой гуманистический идеал и ищущего пути к преодолению раздробленности человеческого духа, к обретению новой гармоничной целостности человека с миром. Подобными идеями проникнуты многие философские труды конца 19 — начала 20-го века (для русского религиозно-философского ренессанса этот вопрос стал ключевым).„

<< < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>