• Фольклоризм баллад Н. Гумилёва

    Людмила Бобрицких
    “Проблема взаимосвязи литературы и фольклора занимает важное место в современной фольклористике. Обращение к поэтике традиционных фольклорных жанров дает художникам слова огромные возможности для самовыражения. Причем нужно отметить тот факт, что писатели используют не только элементы поэтики, непосредственно заимствованные из фольклора, но также создают свои, индивидуально-авторские, так или иначе связанные с фольклором генетически или типологически.„
  • Гумилёв и Брюсов: к проблеме творческих отношений

    Ольга Верник
    “В литературе начала ХХ века В. Брюсов и Н. Гумилёв — личности во многом неоднозначные и противоречивые, так же неоднозначны и оценки этих авторов современниками и исследователями. В частности Е. Иваницкая, отмечает: "Но был ли Брюсов подлинным поэтом"? Младшие современники не скупились на безжалостные характеристики: "герой преодоленной бездарности" (Ю. Тынянов), "мастер без слуха", "герой труда" (М. Цветаева), он знал секреты ремесла, но не знал "тайны творчества" (А. Ахматова) [1,3]„
  • Мотив странствия в поэзии Н. Гумилёва и М. Волошина

    Ольга Улокина
    “При жизни Н. Гумилёва и М. Волошина в сознании современников сложилось представление о них почти как об антиподах – в жизни и в искусстве.„
  • Философия любви в рассказе Н. Гумилёва «Радости земной любви»

    Диана Грачева
    “Опубликована в Сборнике студенческих работ филологического факультета ВГУ Вып. 4. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. С.140-147. На сайте — дополнена автором.„
  • «Моя мечта — надменна и проста»: традиции и новаторство в Дон Жуане Н. С. Гумилёва

    Ольга Верник
    “Понимание художественного текста как открытой структуры, способной воспринимать и быть воспринятой, предполагает анализ произведения с максимальным учетом его внешних и внутренних связей. Б. Гаспаров, в частности, считает, что, во-первых, «анализ текста должен быть открыт для внешней, контекстуальной информации самого разного свойства», а, во-вторых, «открытость материала, влившегося в текст, способствует выявлению принципа единства и целостности текста» [1, 283].„
  • Христианские истоки поэтических образов Н. С. Гумилёва в сборнике «Колчан»

    Вера Климчукова
    “Сборник «Колчан» (1916 г.) традиционно квалифицируется как знаменующий начало периода зрелого творчества Н. Гумилёва. Эта книга является поворотным моментом в системе мировоззрения поэта, что отражается прежде всего в стихах, связанных с темой обретения веры. Поэт, когда-то с горечью осознавший свое одиночество в мире, тщетность всех попыток изменить действительность и свою судьбу, чувствовавший себя игрушкой в руках неумолимого рока, вдруг видит «свет на горе Фаворе»1 (с. 245), находит Истину, а вместе с ней смысл жизни и творчества.„
  • Коллективное бессознательное как прием семантического развертывания текста (на материале поэтической книги Н. Гумилева «Огненный столп»)

    Т. Богданова
    “По утверждению Л. С. Выготского, ближайшие причины художественного эффекта произведения скрыты в бессознательном и искать их следует в объективно данных форме и содержании.„
  • Николай Гумилёв и театр марионеток

    Давид Золотницкий
    “Встреча с театром марионеток — всего лишь эпизод на путях странствий Николая Гумилёва.„
  • Категория Божественного в лирике Н. С. Гумилёва

    О. В. Щеголькова
    “Тема Бога в лирике Н. С. Гумилёва традиционно входит в число приоритетных. Пройдя в юности, как и многие его современники, через увлечение оккультным знанием и мистическими учениями, поэт возвращается к утверждению истинных ценностей.„
  • Красное Море

    Антон Санченко
    “Красное море блистало желтым. Ночи тоже были душными и влажными. Поэту Г. не спалось. Он промучился в сонной полудреме все утро и весь день. Хотя он ехал в первом классе, мальчика-индуса с опахалом положено ему не было. Вентилятор не справлялся. Одно слово — Добровольный флот.„

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 > >>