“А что это за поэт такой — Вадим Крейд?
Не знаю такого. Ни в каких литературных статьях о Серебрянном веке его имя не втсречается. Что г-н решил подсуетиться и вписать свое имечко в аналы русской литературы? Шустрый, однако.„
“В статье проанализирована неопубликованная рукопись Н. Гумилёва «План анализа стихотворения», сопоставление которого с уже известными работами поэта позволяет утверждать, что эволюция его теоретических и критических взглядов происходила последовательно. Развернутое изложение пунктов этого плана в разных по времени и жанру текстах поэта свидетельствует о целостности его мировосприятия.„
“Статья посвящена сравнению «Глоссолалии» А. Белого и «Поэмы начала» Н. Гумилёва. Этим поэтам было свойственно интуитивное познание мира, причем их мировосприятие очень похоже, что отображено в их произведениях.„
“На правах рукописи
Специальность 10.01.01 – русская литература
Автореферат
диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук
Смоленск 2008
Работа выполнена на кафедре журналистики и зарубежной литературы ГОУ ВПО «Смоленский государственный университет»
Научный руководитель
Ермоленко Галина Николаевна,
доктор филологических наук, профессор „
“Уроки Заратустры
Идея маски играла важнейшую роль в творческой системе Йейтса. Если сонет, по Россетти, — «памятник мгновению», то маска — памятник человеческому состоянию и страсти, отраженному в чертах лица и застывшему в неизменной, следовательно — in potentia — бессмертной форме.„
“Полушин Владимир. НИКОЛАЙ ГУМИЛЕВ: Жизнь расстрелянного поэта. — М.: Молодая гвардия, 2006. — 752 с. — 5000 экз. — (Жизнь замечательных людей. Вып. 1217 (1017)).„
“Культура Древнего Китая, китайская поэзия эпохи Тан оказали огромное влияние на творчество великого поэта «серебряного века» русской культуры Н. С. Гумилева Образ «священного Китая» присутствует в стихотворении «Путешествие в Китай» (1910), незавершенной поэме «Два сна» (1918) и «сборнике китайских стихов» — «Фарфоровый павильон» Для Гумилева Китай — это страна поэзии, мудрости и веры, оказавшая несомненное влияние на историко-культурное развитие России.„
“Специфика организации автором языковых единиц в речевом произведении в известной степени отражает и объективирует специфику его мировосприятия и миропонимания.„
“В статье впервые рассматривается значимый для поэтического сознания Н. Гумилёва и В. Хлебникова мотив. Общность выполняемых указанным мотивом функций не только позволяет констатировать сближение художественных систем двух очень разных поэтов, но и иллюстрирует характерную для начала XX в. тенденцию к философскому осмыслению истории и культуры, к мышлению символами и архетипами.„
“«Слово» — из последнего прижизненного сборника Н. С. Гумилёва «Огненный столп» (1921). По словам Г. Иванова, «Огненный столп» более, чем любая из его предыдущих книг, полна напряженного стремления вперед по пути полного овладения мастерством в высшем (и единственном) значении этого слова»1. Этот период творчества Н. Гумилёва отличается углубленностью и многоплановостью, философской неоднозначностью понимания бытия.„