• Ibn Ezra, Nikolai Gumilev and the Sixth Sense

    Арье Ольман
    “Thinkers and scientists described more new methods of paragnosia complementing the usual five senses – “animal magnetism”, sex instinct, muscle sensitivity, work of vestibular apparatus, and telepathy.„
  • «Пусть они теперь послушают...»

    Олег Лекманов
    “О статье Ал. Блока «“Без божества, без вдохновенья” (Цех акмеистов)»„
  • Об одной пушкинской аллюзии в «Заблудившемся трамвае» Н. С. Гумилёва

    Дина Магомедова
    “Цель этой небольшой заметки – заново продумать комментарий к известному фрагменту стихотворения Н. С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай», по общему мнению, ориентированному на пушкинский текст:„
  • Способы отражения образа Африки в произведениях Н. С. Гумилёва

    Фрайдей Эменка Уде
    “Дан анализ онимов и художественно-поэтических средств, использованных русским поэтом Серебряного века Н. С. Гумилёвым в произведениях, посвященных Африке, и, несомненно, дополняющих представления о континенте в русском языковом сознании.„
  • Творчество поэтов «Озерной школы» в интерпретации Н. С. Гумилёва

    Дмитрий Жаткин, Анна Рябова
    “В статье проведен филологический анализ осуществленного Н. С. Гумилёвым перевода баллады Р. Саути «Предостережение хирурга» («The Surgeon’s Warning», 1798), рассмотрена специфика восприятия русским поэтом особенностей формы и содержания английского подлинника.„
  • Мессианизм: случай Николая Гумилёва

    Вячеслав Десятов
    “«— Славные у тебя детки! — сказала старая утка с красным лоскутком на лапе. — Все очень милы, кроме вот этого... Этот не удался! Хорошо бы его переделать!» X. К. Андерсен„
  • Черный и Белый

    Дмитрий Быков
    “Похождения русской литературы во время мировой войны„
  • Письма о русской поэзии Н. Гумилёва в контексте споров о языке 1920-30-х гг.

    Татьяна Акимова
    “Н. Гумилёв, безусловно, — один из «системно»1 мыслящих поэтов конца девятнадцатого — начала двадцатого века, подтверждению чему служат и организация «Цеха поэтов», и его постулаты акмеизма как поэтического течения, и намерение создать теорию интегральной поэтики.„
  • Загадка «Замиу». Николай Гумилёв и Графиня Кэтлин

    Григорий Кружков
    “Крокодил, пальма и солнце Когда говорят, что акмеизм есть «тоска по мировой культуре», это не совсем справедливо — по отношению к символизму. По сути, весь русский поэтический Ренессанс, начиная с 1890-х годов, был повернут лицом к Западу (и к Востоку — в той степени, в какой Запад интересовался Востоком). Хотя я бы не назвал эту развернутость тоской; есть другие слова, например — тяга и захват, азарт и соревнование. Гумилёв, как поэт всемирной отзывчивости, был в этом равно похож и на своего учителя Брюсова, и на своего друга Мандельштама. Соревновательность у него все-таки шла от Брюсова. Достаточно вспомнить, как много он успел перевести из мировой поэзии — от аккадского эпоса «Гильгамеш» до французских и скандинавских народных песен, от «Поэмы о старом моряке» Кольриджа до «Эмалей и камей» Теофиля Готье.„
  • Экзотизм и геософия Николая Гумилёва в контексте европейского колониального дискурса.

    Анна Гомер
    “Самоидентификация через «другое».„

<< < 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 > >>