Иногда я бываю печален…

  • Дата создания:

Иногда я бываю печален,
Я забытый, покинутый бог,
Созидающий, в груде развалин
Старых храмов, грядущий чертог.

Трудно храмы воздвигнуть из пепла,
И бескровные шепчут уста,
Не навек-ли сгорела, ослепла
Вековая, Святая Мечта.

И тогда надо мною, неясно,
Где-то там в высоте голубой,
Чей-то голос порывисто-страстный
Говорит о борьбе мировой.

«Брат усталый и бледный, трудися!
Принеси себя в жертву земле,
Если хочешь, чтоб горные выси
Загорелись в полуночной мгле.

Если хочешь ты яркие дали
Развернуть пред больными людьми,
Дни безмолвной и жгучей печали
В свое мощное сердце возьми.

Жертвой будь голубой, предрассветной.
В темных безднах беззвучно сгори…
…И ты будешь Звездою Обетной,
Возвещающей близость зари.



Теги:

Автограф

  • «Путь конквистадоров». Страница 73 | Николай Гумилёв
  • «Путь конквистадоров». Страница 74 | Николай Гумилёв

Материалы к стихотворению:

О Гумилёве…

  • Надежда Золотухина
    Глава III. Тварь и творец: «чужое» слово и «новый» миф в новеллах Гумилёва.
    3.1. «Черный Дик»

    За ним мы спешили толпою влюбленной, Смеялись при виде нежданных чудес, Но старый наш патер, святой и ученый, Сказал нам, что это противник небес. Что суд приближается страшный, последний, Что надо молиться, для встречи
  • И. Лапинская
    Первый сонет Николая Гумилёва
    Первый поэтический сборник Н. Гумилёва "Путь конквистадоров" открывался стихотворением без названия, написанным в форме сонета:
  • Елена Куликова
    Тезаурус смерти в лирике Николая Гумилёва
    Рассматривается тезаурус смерти в лирике Николая Гумилёва: представлена классификация мортальных сюжетов и мотивов, выделены три группы — «морская» танатология, «балладная» танатология и автотанатология. В «морской» танатологии отмечены мотивы корабля-призрака, плавания на корабле-призраке, капитанов-мертвецов и др. Балладная танатология складывается из таких мотивов и сюжетов, как таинственное путешествие в иной мир, гибель девы, жертва-жених, властитель, сеющий смерть, и др. Автотанатология Гумилёва включает в себя следующие аспекты: смерть поэта, смерть героя, смерть влюбленного и создание образа загробного мира.

Переводы:

Китайский язык