Невеста льва

  • Дата создания:

Жрец решил. Народ, согласный
С ним, зарезал мать мою:
Лев пустынный, бог прекрасный,
Ждет меня в степном раю.

Мне не страшно, я ли скроюсь
От грозящего врага?
Я надела алый пояс,
Янтари и жемчуга.

Вот в пустыне я и кличу:
«Солнце-зверь, я заждалась,
Приходи терзать добычу
Человеческую, князь!

Дай мне вздрогнуть в тяжких лапах,
Пасть и не подняться вновь,
Дай услышать страшный запах,
Темный, пьяный, как любовь».

Как куренья, пахнут травы,
Как невеста, я тиха,
Надо мною взор кровавый
Золотого жениха.


Материалы к стихотворению:

📚 Сборники

🖼 Галерея

💬 О Гумилёве…

  • Д. Соколова
    Поэтическая фауна Н. С. Гумилёва
    Поэтическая фауна в произведениях мэтра акмеизма весьма богата и разнообразна, в ней обитают все классы мира животных: млекопитающие, пресмыкающиеся, земноводные, птицы, рыбы и представители микрофауны.
  • Татьяна Ушакова
    Глава І. Образ-мотив варварской стихии: аллегорическая и символическая составляющие
    Поэзия символизма, разрабатывая собственную символику, активно использовала универсальные культурные знаки. На базе символов, "проходящих сквозь" культуру (Лотман), создавались знаки, одновременно коррелирующие с универсальной знаковой системой и отличающиеся от ее элементов.
  • Анна Гомер
    Экзотизм и геософия Николая Гумилёва в контексте европейского колониального дискурса.
    Самоидентификация через «другое».
  • Фрайдей Эменка Уде
    Способы отражения образа Африки в произведениях Н. С. Гумилёва
    Дан анализ онимов и художественно-поэтических средств, использованных русским поэтом Серебряного века Н. С. Гумилёвым в произведениях, посвященных Африке, и, несомненно, дополняющих представления о континенте в русском языковом сознании.
  • Вячеслав Десятов
    «Гомерический бой» : Николай Гумилёв и Осип Мандельштам
    Георгий Иванов об отношениях Мандельштама и Гумилёва писал: «В дореволюционный период сильнее всего на него влиял Гумилёв. Их отношения в творческом плане (в повседневной жизни их связывала ничем не омраченная дружба) были настоящая любовь-ненависть. “Я борюсь с ним, как Иаков с Богом”, — говорил Мандельштам» [Иванов, 1994, с. 618].
  • Елена Куликова
    Тезаурус смерти в лирике Николая Гумилёва
    Рассматривается тезаурус смерти в лирике Николая Гумилёва: представлена классификация мортальных сюжетов и мотивов, выделены три группы — «морская» танатология, «балладная» танатология и автотанатология. В «морской» танатологии отмечены мотивы корабля-призрака, плавания на корабле-призраке, капитанов-мертвецов и др. Балладная танатология складывается из таких мотивов и сюжетов, как таинственное путешествие в иной мир, гибель девы, жертва-жених, властитель, сеющий смерть, и др. Автотанатология Гумилёва включает в себя следующие аспекты: смерть поэта, смерть героя, смерть влюбленного и создание образа загробного мира.
  • Юрий Зобнин
    Воля к балладе (Лиро-эпос в акмеистической эстетике Гумилёва)
    1. Идея этих заметок пришла мне в голову тогда, когда я, работая над первым томом академического собрания сочинений Н. С. Гумилёва, разбирал варианты стихотворений, собранных под обложкой сборника «Романтические цветы» — как известно, эти стихотворения подверглись значительной авторской правке во второй, окончательной редакции сборника в 1918 году.

🌐 Переводы

Китайский язык