Примечания
Жди меня, и я вернусь..
Владимир Цехановский
«Писать, Даша, это хорошо, писать, в уверенности, что это интересно другим - это плохо. Почему? Мы навязываем им свое мнение. а не обсуждаем с ними ту или иную проблему. Возле висков расположены небольшие узлы мозга, ответственные за нашу память сегодня и вчера. Затем они формируют эту информацию и предсказывают даже то, что появится в воображении позже. Этим неодержимым синдромом писания страдают не только одна вы, хотя тут плохого ничего нет, отнють!
И найдутся читатели, как без этого. Но, Даша, они ничего не вспомнят о написанном вами уже через день. А вы же хотите, чтобы помнили вечность?
И еще о вечном в писании. Всем известно стихотворение "Жди меня". Его написал и подарил в день рождения своей супруге, в далеком 1943 году, не менее известный К. Симонов. Жди меня и я вернусь... кто не знает этих пронзительных слов, особенно люди старшего поколения. Но знаете ли вы, Даша, что один, не менее тогда известный поэт, Н. Гумилёв в застенках написал еще до войны
свое стихотворение, которое начиналось.. . Да, Гумилёв попросил свою жену-известную поэтессу А. Ахматову передать Симонову свое произведение, что она и сделала, поскольку Симонов в то время был фаворитом самого Сталина. Через какое-то время Симонов ответил, что не видит перспектив в издании, поскольку советский человек, накануне войны с Германией, этого не поймет.
Он прочитал и во время войны вдруг вспомнил.. . и. А дальше, Даша, вы прочтете не Симонова, а мой вариант части этого стихотворения, поскольку полного текста, наверное, так никто уже и не знает.
Первые четыре слова принадлежат первоисточнику - поэту Николаю Гумилёву:
Жди меня. Я не вернусь-
это выше сил.
Если ранее не смог-
значит - не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждешь меня? Я не вернусь,
- не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!
Полное стихотворение посвящено настоящему автору, а Симонова-поэта, после такого кощунства - я не знаю. Я не поэт и пишу иногда для себя и близких людей. Вы вот попросили написать и я написал. Удачи вам, Даша. в вашем творчестве и большого количества благодарных слушателей!
Источник: Из воспоминаний А. Вознесенского и неизданного сборника стихов "Слезы, унесенные ветром" автора данного ответа»
Мария Голикова
«В последнее время по Сети активно расходится информация о том, что Константин Симонов, автор знаменитого стихотворения "Жди меня, и я вернусь", не случайно был категорически против реабилитации Николая Гумилёва. Мол, всему виною малоизвестное стихотворение Гумилёва:
* * *
Жди меня. Я не вернусь -
это выше сил.
Если ранее не смог,
значит - не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берёг.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моём пути.
Может быть,
средь белых скал
и святых могил
я найду,
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!
Якобы Симонов позаимствовал у Гумилёва идею, написал своё стихотворение, а чтобы об этом не узнали, активно возражал против реабилитации Гумилёва...
Сегодня, в очередной раз наткнувшись на эту ложь, я решила написать комментарий, потому что в этой истории всё до невозможности перепутано.
Во-первых, - самое главное! - это стихотворение НЕ принадлежит Гумилёву. И не может ему принадлежать. Поэтика не гумилёвская. Чтобы Гумилёв допустил у себя неточную рифму "год - берёг"? Чтобы Гумилёв допустил у себя грамматическую небрежность "я найду, кого искал, кто меня любил"? Да никогда! Это просто исключено, даже в экспромте.
И "стояла только грусть на моём пути" - совсем не гумилёвская фраза. И поиск кого-то любящего "средь белых скал и святых могил" - тоже не его образ, не его логика, не его картина мира...
Можно предположить, что стихотворение это пришло откуда-то из лагерей, и его автора мы вряд ли когда-нибудь узнаем... Повлияло ли оно на Симонова, или это просто совпадение - неизвестно, это тема для отдельного разговора.
Теперь о реабилитации. Да, Симонов действительно был категорически против реабилитации Гумилёва, считая, что тот участвовал в заговоре против советской власти. Но ведь Гумилёв действительно участвовал! У меня есть много доказательств, я намерена потом, в дополнение к роману, где тоже будет всё подробно показано, написать об этом большую статью, чтобы снять все вопросы.
В частности, Георгий Иванов прямо говорил о том, что был участником Таганцевского заговора и состоял в "десятке" под началом Гумилёва... Так что не надо оправдывать Гумилёва перед советской властью, он в этом не нуждается - и не заслуживает этого! Наоборот, это советская власть должна оправдываться перед ним и перед всей Россией... А позиция Симонова понятна и логична, и осуждать его за неё сейчас было бы странно. С таким же успехом мы можем осудить миллионы советских граждан, которые в те годы было лояльны к государственному строю.
P.S. Выношу из комментариев: после небольшого исследования выяснилось, что автор этого стихотворения - Владимир Цехановский.»
Борис
«По поводу реплики Владимира Цехановского. Он писал: "... Да, Гумилёв попросил свою жену-известную поэтессу А. Ахматову передать Симонову свое произведение, что она и сделала, поскольку Симонов в то время был фаворитом самого Сталина. Через какое-то время Симонов ответил, что не видит перспектив в издании, поскольку советский человек, накануне войны с Германией, этого не поймет".
Стихотворение приписывается Гумилёву. Но авторство его не доказано, само предположение об авторстве воспринимается как фейк. /Это во-первых/. Во-вторых, разрыв между Гумилёвым и Ахматовой протекал начиная с 1912 г. и окончательно оформился в 1915. Но еще в 1911 Ахматова ездила в Париж для встречи с Модильяни, а Гумилёв, ничего не подозревая, верил ей, однако сам в это время влюбляется в юную Машеньку Кузьминой- Караваевой... Именно в 1915 на свет Божий появился Кирилл (Константин) Симонов. После 1915 Гумилёв, вернувшийся с фронта 1-ой Мировой войны, лишь месяц пробыл в Царском Селе и снова уехал на фронт. В 1918-1919 годы Гумилёв довольно часто бывал у Ахматовой и Шилейко. Ахматова тоже заходила к Гумилёву, встречались они и у Срезневских... Но с середины 1919-го общение почти сошло на нет. Получив развод Гумилёв стремительно женится на Энгельгард. Ахматова вышла замуж за Шулейко. 3 августа 1921 года Гумилёв был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева». В ночь на 26 августа Гумилёв был расстрелян. Мальчику Симонову было тогда всего 6 лет. И никаких стихов из ЧеКистских застенков Гумилёв в принципе не мог передать Анне Ахматовой. И последнее. Само сочетание слов "жди меня, я не вернусь... " бессмысленное, просто глупое и не отвечает характеру взаимоотношений между Гумилёвым и Ахматовой времен ареста и накануне расстрела поэта. Гумилёв не только женат на другой. У него растет дочь...»
«Писать, Даша, это хорошо, писать, в уверенности, что это интересно другим - это плохо. Почему? Мы навязываем им свое мнение. а не обсуждаем с ними ту или иную проблему. Возле висков расположены небольшие узлы мозга, ответственные за нашу память сегодня и вчера. Затем они формируют эту информацию и предсказывают даже то, что появится в воображении позже. Этим неодержимым синдромом писания страдают не только одна вы, хотя тут плохого ничего нет, отнють!
И найдутся читатели, как без этого. Но, Даша, они ничего не вспомнят о написанном вами уже через день. А вы же хотите, чтобы помнили вечность?
И еще о вечном в писании. Всем известно стихотворение "Жди меня". Его написал и подарил в день рождения своей супруге, в далеком 1943 году, не менее известный К. Симонов. Жди меня и я вернусь... кто не знает этих пронзительных слов, особенно люди старшего поколения. Но знаете ли вы, Даша, что один, не менее тогда известный поэт, Н. Гумилёв в застенках написал еще до войны
свое стихотворение, которое начиналось.. . Да, Гумилёв попросил свою жену-известную поэтессу А. Ахматову передать Симонову свое произведение, что она и сделала, поскольку Симонов в то время был фаворитом самого Сталина. Через какое-то время Симонов ответил, что не видит перспектив в издании, поскольку советский человек, накануне войны с Германией, этого не поймет.
Он прочитал и во время войны вдруг вспомнил.. . и. А дальше, Даша, вы прочтете не Симонова, а мой вариант части этого стихотворения, поскольку полного текста, наверное, так никто уже и не знает.
Первые четыре слова принадлежат первоисточнику - поэту Николаю Гумилёву:
Жди меня. Я не вернусь-
это выше сил.
Если ранее не смог-
значит - не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берег.
Ждешь меня? Я не вернусь,
- не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моем пути.
Может быть
средь белых скал
и святых могил
я найду
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!
Полное стихотворение посвящено настоящему автору, а Симонова-поэта, после такого кощунства - я не знаю. Я не поэт и пишу иногда для себя и близких людей. Вы вот попросили написать и я написал. Удачи вам, Даша. в вашем творчестве и большого количества благодарных слушателей!
Источник: Из воспоминаний А. Вознесенского и неизданного сборника стихов "Слезы, унесенные ветром" автора данного ответа»
Мария Голикова
«В последнее время по Сети активно расходится информация о том, что Константин Симонов, автор знаменитого стихотворения "Жди меня, и я вернусь", не случайно был категорически против реабилитации Николая Гумилёва. Мол, всему виною малоизвестное стихотворение Гумилёва:
* * *
Жди меня. Я не вернусь -
это выше сил.
Если ранее не смог,
значит - не любил.
Но скажи, зачем тогда,
уж который год,
я Всевышнего прошу,
чтоб тебя берёг.
Ждёшь меня? Я не вернусь,
не смогу. Прости,
что стояла только грусть
на моём пути.
Может быть,
средь белых скал
и святых могил
я найду,
кого искал, кто меня любил?
Жди меня. Я - не вернусь!
Якобы Симонов позаимствовал у Гумилёва идею, написал своё стихотворение, а чтобы об этом не узнали, активно возражал против реабилитации Гумилёва...
Сегодня, в очередной раз наткнувшись на эту ложь, я решила написать комментарий, потому что в этой истории всё до невозможности перепутано.
Во-первых, - самое главное! - это стихотворение НЕ принадлежит Гумилёву. И не может ему принадлежать. Поэтика не гумилёвская. Чтобы Гумилёв допустил у себя неточную рифму "год - берёг"? Чтобы Гумилёв допустил у себя грамматическую небрежность "я найду, кого искал, кто меня любил"? Да никогда! Это просто исключено, даже в экспромте.
И "стояла только грусть на моём пути" - совсем не гумилёвская фраза. И поиск кого-то любящего "средь белых скал и святых могил" - тоже не его образ, не его логика, не его картина мира...
Можно предположить, что стихотворение это пришло откуда-то из лагерей, и его автора мы вряд ли когда-нибудь узнаем... Повлияло ли оно на Симонова, или это просто совпадение - неизвестно, это тема для отдельного разговора.
Теперь о реабилитации. Да, Симонов действительно был категорически против реабилитации Гумилёва, считая, что тот участвовал в заговоре против советской власти. Но ведь Гумилёв действительно участвовал! У меня есть много доказательств, я намерена потом, в дополнение к роману, где тоже будет всё подробно показано, написать об этом большую статью, чтобы снять все вопросы.
В частности, Георгий Иванов прямо говорил о том, что был участником Таганцевского заговора и состоял в "десятке" под началом Гумилёва... Так что не надо оправдывать Гумилёва перед советской властью, он в этом не нуждается - и не заслуживает этого! Наоборот, это советская власть должна оправдываться перед ним и перед всей Россией... А позиция Симонова понятна и логична, и осуждать его за неё сейчас было бы странно. С таким же успехом мы можем осудить миллионы советских граждан, которые в те годы было лояльны к государственному строю.
P.S. Выношу из комментариев: после небольшого исследования выяснилось, что автор этого стихотворения - Владимир Цехановский.»
Борис
«По поводу реплики Владимира Цехановского. Он писал: "... Да, Гумилёв попросил свою жену-известную поэтессу А. Ахматову передать Симонову свое произведение, что она и сделала, поскольку Симонов в то время был фаворитом самого Сталина. Через какое-то время Симонов ответил, что не видит перспектив в издании, поскольку советский человек, накануне войны с Германией, этого не поймет".
Стихотворение приписывается Гумилёву. Но авторство его не доказано, само предположение об авторстве воспринимается как фейк. /Это во-первых/. Во-вторых, разрыв между Гумилёвым и Ахматовой протекал начиная с 1912 г. и окончательно оформился в 1915. Но еще в 1911 Ахматова ездила в Париж для встречи с Модильяни, а Гумилёв, ничего не подозревая, верил ей, однако сам в это время влюбляется в юную Машеньку Кузьминой- Караваевой... Именно в 1915 на свет Божий появился Кирилл (Константин) Симонов. После 1915 Гумилёв, вернувшийся с фронта 1-ой Мировой войны, лишь месяц пробыл в Царском Селе и снова уехал на фронт. В 1918-1919 годы Гумилёв довольно часто бывал у Ахматовой и Шилейко. Ахматова тоже заходила к Гумилёву, встречались они и у Срезневских... Но с середины 1919-го общение почти сошло на нет. Получив развод Гумилёв стремительно женится на Энгельгард. Ахматова вышла замуж за Шулейко. 3 августа 1921 года Гумилёв был арестован по подозрению в участии в заговоре «Петроградской боевой организации В. Н. Таганцева». В ночь на 26 августа Гумилёв был расстрелян. Мальчику Симонову было тогда всего 6 лет. И никаких стихов из ЧеКистских застенков Гумилёв в принципе не мог передать Анне Ахматовой. И последнее. Само сочетание слов "жди меня, я не вернусь... " бессмысленное, просто глупое и не отвечает характеру взаимоотношений между Гумилёвым и Ахматовой времен ареста и накануне расстрела поэта. Гумилёв не только женат на другой. У него растет дочь...»