О Гумилёве… / О творчестве

  • О творчестве Николая Гумилёва и проблемах его изучения

    А. Павловский
    “Имя Николая Гумилёва к моменту возвращения его, на второй год перестройки, в литературу (1986) было под запретом более шестидесяти лет. В ряду так называемых «возвращенных имен» оно возникло одним из последних, много позже, например, М. Цветаевой или О. Мандельштама, а до них С. Есенина и А. Блока, а также некоторых других.„
  • Николай Гумилёв — поэт Православия

    Юрий Зобнин
    “Майе Леонидовне Ивановой — первой читательнице этой книги. "...От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам" (Рим 5, 1-5). Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов Санкт-Петербург, 1999„
  • «Далекое озеро Чад» Николая Гумилёва

    Майкл Баскер
    “(К эволюции акмеистической поэтики) В 1910 году С. М. Городецкий, менее чем два года спустя ставший соратником Николая Гумилёва по акмеизму, язвительно отозвался о некоторых стихах нового сборника Гумилёва «Жемчуга», представлявших собой, по его утверждению, «образец того зоологического направления, которое приняла любовная лирика современности»1.„
  • Русский друид Николай Гумилёв

    Елена Раскина
    “Глава из книги Елены Раскиной «Поэтическая география Николая Гумилёва». «Кельтское возрождение» начала ХХ века и образ кельтского мира в текстах Гумилёва.„
  • Поэт Николай Гумилёв — читатель Гомера

    Татьяна Зорина
    “Одной из определяющих черт русского Серебряного века было характерное для ренессансных эпох представление об универсальном, самоценном и смыслоносном характере гуманитарной культуры. Мыслители и художники конца XIX — начала ХХ вв. воспринимали культуру как единый процесс, конгломерат вечно живых и вечно развивающихся идей, представляемый в образе бесконечного круговорота природных явлений («гольфстрем античности», питающий своим живительным теплом берега северных культур, — Ф. Ф. Зелинский), домашней «утвари» в «открытой для всех» комнате умирающего — «старого мира» (О. Мандельштам), или раскрытой книги (М. Волошин), «скрижалей единого человеческого духа» (Вяч. Иванов).„
  • Из архивно-библиографических разысканий

    Михаил Эльзон
    “Неизвестное издание Н. С. Гумилёва.„
  • Новонайденные тексты Н. С. Гумилёва

    Михаил Эльзон
    “К истории текста стихотворения «Какая станная нега…„
  • Николай Гумилёв и масонское учение

    Миливое Йованович
    “1. Проблема отношения Гумилёва к масонству поднята еще в 30-е годы в статье «Николай Гумилёв» И. Голенищева-Кутузова, опубликованной в его книге «Из новой русской литературы». В этой работе русский эмигрантский критик и поэт высказал предположение, что Гумилёва в 1917 или 1918 году «приняли в мистическую ложу английских вольных каменщиков».„
  • Оккультные мотивы в творчестве Гумилёва

    Николай Богомолов
    “Проблема связи творчества Гумилёва с разного рода мистическими учениями современной ему эпохи — проблема совершенно очевидная, зафиксированная многочисленными документами и наблюдениями. Даже традиция научных высказываний о ней восходит уже к достаточно давнему времени1. Ныне эта тема разрабатывается довольно активно2, однако мы предлагаем иной ее поворот.„
  • Городок

    Юрий Зобнин
    “Монография Юрия Зобнина «Н. Гумилёв – поэт Православия « (Санкт-Петербург, 2000) стала библиографической редкостью. Автор книги Юрий Владимирович Зобнин, – филолог, историк русской литературы XIX–XX веков, заведующий кафедрой литературы Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, автор многочисленных научных работ. Вниманию читателя представляется фрагмент из его книги, где проводится анализ известного стихотворения поэта «Городок» (1916). В этом стихотворении развернута картина русского провинциального городка.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>