О Гумилёве… / О творчестве

  • Образы собора и башни как архетипические ключи к тайнам акмеизма

    Татьяна Ёлшина
    “В статье исследуются образы Башни и Собора как бинарные антиномические основания, структурирующие художественный мир акмеизма; дается анализ того, как Николай Гумилёв и школа акмеизма через интеллектуальные аналогии прошлого искали и находили архетипические прецеденты настоящему.„
  • Мальтийские рыцари как исторические пассионарии в творчестве Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина, Елена Сорокина
    “Данная тема еще не разработана в гумилеведении. О пассионарности в творчестве поэта писал А. Доливо-Добровольский в монографии «Николай Гумилев. Поэт и воин» [23]. Но, к сожалению, автор писал о пассионарности в творчестве поэта в общем.„
  • Всеединое и человек как архетипы отца и сына в поэзии Н. Гумилёва

    Рано Сафиулина
    “В статье рассматриваются особенности воплощения русским поэтом Серебряного века Н. С. Гумилёвым философии всеединства. Предметом исследования являются теоретические и поэтические произведения поэта, в наибольшей степени отразившие основные понятия этой философской системы, новаторское использование им архетипических образов «отца» и «сына» для выражения философем единого, истинно-сущего и бытия.„
  • The theme of war in the works of Gumilev

    Элейн Русинко
    “Gumilev’s poems on the theme of war have been both praised and condemned, but he is generally acknowledged as the outstanding Russian soldier-poet of the Great War.1„
  • О «тайной прародине» Николая Гумилёва («Стокгольм», «Швеция», «Заблудившийся трамвай»)

    Елена Куликова
    “В статье рассматриваются «шведские» стихотворения Н. Гумилёва — «Стокгольм», «Швеция», обнаруживается их связь с «Заблудившимся трамваем», отмечается тяготение Гумилёва к скандинавской культуре, которая, по мнению поэта, исторически повлияла на Россию еще со времен Рюрика.„
  • Морской топос в «Африканском дневнике» Н. Гумилёва

    Елена Куликова
    “В статье рассматривается морское пространство в «Африканском дневнике» Н. Гумилёва, подчеркивается, что образ Африки часто описывается поэтом через водные метафоры: это создает эффект двойственного топоса, совмещающего в себе различные стихии.„
  • Способы отражения образа Африки в произведениях Н. С. Гумилёва

    Фрайдей Эменка Уде
    “Дан анализ онимов и художественно-поэтических средств, использованных русским поэтом Серебряного века Н. С. Гумилёвым в произведениях, посвященных Африке, и, несомненно, дополняющих представления о континенте в русском языковом сознании.„
  • Миры Николая Гумилёва

    Елена Сорокина
    “«Ещё не раз вы вспомните меня И весь мой мир, задумчивый и странный»[1]. В этом году исполняется 130 лет со дня рождения Николая Гумилёва. И хочется более подробно остановиться на проблемах, волновавших его. Интерес к его творчеству существовал всегда, но возрождаться начал в конце 80-х гг. XX в., поскольку появилась масса публикаций о жизни и творчестве поэта. Вдумчивому и серьёзному читателю самому предлагалось разобраться в обилии этих материалов.„
  • Николай Гумилёв – парижский корреспондент «Весов»: специфика журналистской деятельности поэта

    Елена Раскина, Елена Сорокина
    “Сотрудничество Н. С. Гумилёва с основанным В. Я. Брюсовым символистским журналом «Весы» началось в 1905 г., когда, после выхода в свет первого сборника поэта «Путь конквистадоров» «блистательный Валерий» написал на этот сборник благосклонный отзыв. „
  • Роль исторических пассионариев в творчестве Н. С. Гумилёва

    Елена Сорокина
    “В статье идет речь о исторических пассионариях, их влиянии на творчество Н. Гумилёва. Поскольку поэт был начитанным человеком, хорошо знал историю, то в поэзии отразились его взгляды относительно различных исторических и религиозных групп.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>