О Гумилёве… / О творчестве

  • Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») в художественной программе акмеизма

    Елена Раскина
    “Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») является одним из центральных элементов художественной программы акмеизма.„
  • Николай Гумилёв — учитель поэзии

    Юрий Зобнин
    “(по материалам архива П. Н. Лукницкого в ИРЛИ)„
  • Ахматова или Гумилёв?

    Вадим Черных
    “(Кто автор рецензии «О стихах Н. Львовой»?)„
  • Об ориентализме Николая Гумилёва

    Елена Чудинова
    “Ориентализм как одно из направлений художественного поиска представлен в творчестве Николая Гумилёва второй половины 1910-х годов, периода его поэтической зрелости.„
  • Загадка «Замиу». Николай Гумилёв и Графиня Кэтлин

    Григорий Кружков
    “Крокодил, пальма и солнце Когда говорят, что акмеизм есть «тоска по мировой культуре», это не совсем справедливо — по отношению к символизму. По сути, весь русский поэтический Ренессанс, начиная с 1890-х годов, был повернут лицом к Западу (и к Востоку — в той степени, в какой Запад интересовался Востоком). Хотя я бы не назвал эту развернутость тоской; есть другие слова, например — тяга и захват, азарт и соревнование. Гумилёв, как поэт всемирной отзывчивости, был в этом равно похож и на своего учителя Брюсова, и на своего друга Мандельштама. Соревновательность у него все-таки шла от Брюсова. Достаточно вспомнить, как много он успел перевести из мировой поэзии — от аккадского эпоса «Гильгамеш» до французских и скандинавских народных песен, от «Поэмы о старом моряке» Кольриджа до «Эмалей и камей» Теофиля Готье.„
  • Китайский цикл Николая Гумилёва

    Ирина Трегубова
    “«Сердце билось как загнанный зверь, И хотелось неведомых далей…»„
  • «Где херувим, свое мне давший имя?»

    Ирина Репина
    “Даже могила Елизаветы Ивановны Дмитриевой (Васильевой) утеряна безвозвратно ЕСЛИ ОНА так красива, то почему себя не показывает? Это все слишком похоже на мистификацию! — охлаждали редактора литературно-художественного журнала «Аполлон» Сергея Маковского, единственного, кто мог слышать пленительный голос, читать тонкие и умные письма, всегда переложенные засушенными цветами и травками.„
  • От «Романтических цветов» до «Огненного столпа»

    Виктор Сонькин
    “Высокая палатка Многие из нынешних читателей не могут даже вообразить, какой фурор вызвала крошечная, на одну страничку, подборка стихов Гумилёва, опубликованная в апрельском выпуске журнала «Огонек» за 1986 год.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10