О Гумилёве… / О творчестве

  • Гумилёвский след в повести шанхайского мариниста Б. Я. Ильвова «Летучий Голландец»

    Елена Куликова
    “Рассматривается повесть шанхайского писателя Бориса Ильвова «Летучий Голландец». Ильвов видится продолжателем традиций Николая Гумилёва. Именно «морскую» линию творчества Гумилёва отразил Ильвов, использовав близкие ему мотивы и сюжеты. В статье анализируется легенда о Летучем Голландце в тексте Ильвова. Отмечается также, что Ильвов не только откликнулся на гумилёвские образы в своем произведении, но и использовал необычную внешность Гумилёва для создания своего героя – «Летучего Голландца». Повесть Ильвова, ориентированная на философские воззрения и поэтику Гумилёва, позволяет увидеть метафорически обозначенные пути русской эмиграции, для которой Восток становится началом новой жизни.„
  • Миф об Адаме в лирике Н. С. Гумилёва

    Антон Филатов
    “В статье рассматривается значение образа Адама для художественного мира Н. С. Гумилёва. Библейский предок является не только эталоном поэта-акмеиста, но и универсальным мифологическим прототипом для героев гумилёвской лирики.„
  • Аксиология пространства и времени в адамическом мифе Н. C. Гумилёва

    Антон Филатов
    “Рассматриваются ценностные параметры пространства и времени в стихотворениях Н. С. Гумилёва, участвующих в формировании авторского адамического мифа.„
  • Буддистические ноты в творчестве Николая Гумилёва, услышанные с помощью Николая Рериха

    Владимир Мельников
    “Вспомним «Рассказ девушки» 1905 года[1] : <…> И в этот миг с далёких гор Ко мне спустился странник дивный, В меня вперил он взор призывный, Могучей негой полный взор. И пел красивый чародей: «Пойдём со мною на высоты, Где кроют мраморные гроты Огнём увенчанных людей. «Их очи дивно глубоки, Они прекрасны и воздушны, И духи неба так послушны Прикосновеньям их руки. «Мы в их обители войдём При звуках светлого напева И там ты будешь королевой, Как я могучим королём. <…>».„
  • Гумилёвы и Рерихи: генезис идей в пространстве эпохи

    А. Жлудова
    “Наследие Гумилёвых и Рерихов, внёсших весомый вклад в культуру России, ставит перед современными исследователями ряд вопросов. Решение некоторых из них подается в статье.„
  • За что мы любим Николая Гумилёва

    Олег Лекманов
    “Позволю себе начать с сугубо личного воспоминания. В 1986 году я служил в Группе советских войск в Германии. При каждом удобном случае ускользал в библиотеку части и там с наслаждением перелистывал страницы относительно свежих московских и ленинградских журналов.„
  • Воля к балладе (Лиро-эпос в акмеистической эстетике Гумилёва)

    Юрий Зобнин
    “1. Идея этих заметок пришла мне в голову тогда, когда я, работая над первым томом академического собрания сочинений Н. С. Гумилёва, разбирал варианты стихотворений, собранных под обложкой сборника «Романтические цветы» — как известно, эти стихотворения подверглись значительной авторской правке во второй, окончательной редакции сборника в 1918 году.„
  • Н. С. Гумилёв и русская литература

    Луи Аллен
    “Глубокое преклонение Николая Гумилёва перед западно-европейской поэзией, особенно французской и англо-кельтской, конечно, вызвало у недоброжелателей ехидный вопрос: не лишился ли он чувства национальной поэзии, утратив живую связь с родными корнями, превратившись в “русского иностранца”?„
  • Героические мотивы и образы в «античных» лирических произведениях Н. С. Гумилёва

    Юлия Бакулина
    “Целью данной статьи является рассмотрение вопроса, связанного с осмыслением «античного» творчества Н. С. Гумилёва через призму функционирования и эволюции в нём различного рода героических мотивов (мотив смерти и выбора собственной смерти, мотив подвига и преодоления смерти) и образов (Ахилл, Одиссей).„
  • Образы собора и башни как архетипические ключи к тайнам акмеизма

    Татьяна Ёлшина
    “В статье исследуются образы Башни и Собора как бинарные антиномические основания, структурирующие художественный мир акмеизма; дается анализ того, как Николай Гумилёв и школа акмеизма через интеллектуальные аналогии прошлого искали и находили архетипические прецеденты настоящему.„

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>