• Мысль и чувство: об одном стихотворении Н. Гумилёва

    Галина Темненко
    “Стихотворение «Шестое чувство» написано Николаем Гумилёвым в 1920 году — в пору зрелости. Оно занимает особое место в его творчестве, и в этом плане заслуживает отдельного рассмотрения. Однако само по себе оно представляет одну из интереснейших попыток решения эстетической проблемы поэтическими средствами.„
  • Стихи из «дровяного» альбома. К истории публикации одного стихотворения Гумилёва

    Д. Климова
    “Впервые на родине Гумилёва в полное издание его произведений, включено шуточное стихотворение из альбомного цикла о дровах, созданного несколькими поэтами — Блоком, Гумилёвым, Сологубом и др. — в голодную и холодную, зиму 1919 года1.„
  • Стихотворение «Жираф» и африканская тема Н. Гумилёва

    Инга Видугирите
    “Африканские стихи Гумилёва сделали его поэтом: он нашёл оригинальную тему и занял с ней своё место в поэзии. Начало этой темы — небольшой цикл в сборнике «Романтические цветы», открывающемся стихотворением «Жираф».„
  • Православная традиция в лирике Н. С. Гумилёва

    М. Смелова
    “Сборник «Колчан» — одна из «первых» книг, где Гумилёв открывает свое исповедание веры. Богословы утверждают, что свет Истины открывается в условиях предельного напряжения духовных и физических сил. «Бог в тяжестях Его знаем есть, егда заступает и», — поясняет псалмопевец (Пс. 47, 4).„
  • Эволюция отношения лирического героя к смерти в стихах Н. С. Гумилёва

    Яна Набатова
    “Исследователями творчества Гумилёва неоднократно отмечалось, что тема смерти является одной из первостепенных в произведениях поэта.„
  • Христианские истоки поэтических образов Н. С. Гумилёва в сборнике «Колчан»

    Вера Климчукова
    “Сборник «Колчан» (1916 г.) традиционно квалифицируется как знаменующий начало периода зрелого творчества Н. Гумилёва. Эта книга является поворотным моментом в системе мировоззрения поэта, что отражается прежде всего в стихах, связанных с темой обретения веры. Поэт, когда-то с горечью осознавший свое одиночество в мире, тщетность всех попыток изменить действительность и свою судьбу, чувствовавший себя игрушкой в руках неумолимого рока, вдруг видит «свет на горе Фаворе»1 (с. 245), находит Истину, а вместе с ней смысл жизни и творчества.„
  • Мотив змееборчества в поэзии Н. С. Гумилёва

    Наталья Налегач
    “Мотив змееборчества — один из наиболее архаичных мотивов мировой мифологии, воспринятый и продолженный в литературе нового времени1. Как правило, в литературе он актуализируется в переходные, кризисные эпохи, когда обостряется борьба между старым и новым мировосприятием, когда на смену одной картине мира приходит другая.„
  • Категория Божественного в лирике Н. С. Гумилёва

    О. В. Щеголькова
    “Тема Бога в лирике Н. С. Гумилёва традиционно входит в число приоритетных. Пройдя в юности, как и многие его современники, через увлечение оккультным знанием и мистическими учениями, поэт возвращается к утверждению истинных ценностей.„
  • «Заблудившийся трамвай» Н. С. Гумилёва (к проблеме дешифровки идейно-философского содержания текста)

    Юрий Зобнин
    “И с отвращением читая жизнь мою, Я трепещу и проклинаю… Пушкин 1 В последние годы усилия исследователей, занятых проблемой дешифровки «Заблудившегося трамвая», были сосредоточены на выявлении в тексте стихотворения системы элементов, которые могли бы быть использованы в качестве материала для интертекстуального анализа.„
  • Поэтический миф о судьбе России в книге стихов Н. Гумилёва «Костёр»

    Наталья Налегач
    “О Н. Гумилёве принято говорить как о поэте, которого вдохновляла «Муза Дальних Странствий», в чьих стихотворениях отразились африканские, восточные, европейские мотивы. Тем не менее интерес к России, к ее культуре у поэта был значительным, хотя на фоне экзотических образов менее заметным.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 > >>