• Слово и число в русских поэтических грамматиках начала XX века

    Владимир Руделев
    “(герменевтический анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово»)1 На основе текста стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово» (лето 1919 г.) автор статьи пытается по-новому решить проблему частеречного статуса русских числовых слов, их информационной значимости и оппозитивных структур.„
  • Проблема границ личности в стихотворении Н. С. Гумилёва «Память»: внутрисистемный горизонт понимания

    Вячеслав Малых
    “Анализируется стихотворение Н. С. Гумилёва «Память» через обращение к внутрисистемному горизонту понимания, который выстраивается за счет привлечения предшествующих текстов Гумилёва, являющихся архетипическими по отношению к «Памяти». Транссубъективный опыт, запечатленный в данном тексте, был подготовлен прежними экспериментами Гумилёва в области субъект-объектного взаимодействия.„
  • «Двух голосов перекличка»: о дешифровке «Заблудившегося трамвая» Н. Гумилёва

    Светлана Бурдина
    “В статье делается попытка интерпретации одного из вершинных произведений зрелого Гумилёва. Загадочное, окутанное ореолом тайны, стихотворение «Заблудившийся трамвай» справедливо воспринималось исследователями как развертывание некоей культурной парадигмы, где «чужое слово» регулирует и провоцирует многие семантические процессы.„
  • Метафоры, образы и символы, связанные с луной, в поэзии Н. Гумилёва

    Елена Раскина, Юлия Ревво
    “Метафоры, образы и символы, связанные с луной, часто встречаются в сборнике китайских стихов Н. Гумилёва «Фарфоровый павильон». Этот сборник представляет собой вольные переводы китайской поэзии эпохи Тан. Владычица-луна была для китайских поэтов древности символом красоты и вдохновения и в то же время воплощением Запредельного, Неведомого.„
  • Образы и символика сонетов В. Шекспира и Д. Г. Россетти в творчестве поэтов-акмеистов

    Елена Раскина, Елена Сорокина
    “В наследии мировой литературы Шекспир занимает особую нишу, окружен некоей таинственностью. А его творения, в том числе и сонеты, до сих пор представляют собой загадку.„
  • Аксиологический подход к изучению книги стихов: онтологические ценности в «Чужом небе» Н. С. Гумилёва

    Антон Филатов
    “В статье анализируется ценностная структура книги стихов Н. Гумилёва «Чужое небо», в центре которой находятся онтологические ценности. Совмещая мотивный анализ и ценностный подход, автор приходит к выводу, что главную ценностную функцию в книге выполняет мотив движения. Категория движения, актант спутника и конечная точка пути являются элементами структуры данного мотива, а также базовыми онтологическими ценностями в книге.„
  • Первый сонет Николая Гумилёва

    И. Лапинская
    “Первый поэтический сборник Н. Гумилёва "Путь конквистадоров" открывался стихотворением без названия, написанным в форме сонета:„
  • Как "заблудившийся трамвай" превратился в "трамвай-убийцу"

    Лилия Бельская
    “Появление трамваев как нового транспортного средства на улицах российских городов в начале XX века сразу же нашло отражение в художественной литературе, положив начало трамвайной теме, и породило «миф о трамвае» (Тименчик Р. Д. К символике трамвая в русской поэзии// Учён. зап. ТГУ. Вып. 754. Тарту, 1987. С. 135-143).„
  • Об одной пушкинской аллюзии в «Заблудившемся трамвае» Н. С. Гумилёва

    Дина Магомедова
    “Цель этой небольшой заметки – заново продумать комментарий к известному фрагменту стихотворения Н. С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай», по общему мнению, ориентированному на пушкинский текст:„
  • Пантун Николая Гумилёва «Гончарова и Ларионов»

    Елена Куликова
    “Предметом исследования является жанр пантунов в творчестве Николая Гумилёва (седьмая «Абиссинская песня», стихотворение «Гончарова и Ларионов», эпизоды из пьесы «Дитя Аллаха», перевод «Малайских пантумов» Ш. Леконта де Лиля, черновой набросок «Какая смертная тоска…»).„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 > >>