• «Индия духа» и Машенька

    Павел Спиваковский
    “«Заблудившийся трамвай» Н. С. Гумилёва как символистско-акмеистическое видéние.„
  • Стихотворение Н. Гумилёва «Поединок»: ценностно-смысловой статус героя в поэтическом нарративе

    Аркадий Чевтаев
    “В настоящей статье рассматривается специфика нарративной организации стихотворения Н. Гумилёва «Поединок» (1909) как смыслопорождающей модели текстостроения. Анализ системы персонажей в структуре повествования показывает, что в основе аксиологии лирического героя находится процесс инициации на пути постижения сущности любовных чувств и бытийного самоопределения.„
  • От волшебного к ироническому. Опыт наблюдений над авторедактированием «Неоромантической сказки» Н. С. Гумилёва

    Екатерина Трутнева
    “Статья посвящена анализу изменений текста Н. С. Гумилёва «Неоромантическая сказка». Наряду с последовательным разбором внесенных корректив, внимание уделяется также месту текста в рамках художественного целого авторской книги стихов «Романтические цветы».„
  • Стихотворение Н. С. Гумилёва «Волшебная скрипка»: средства языковой объективации авторских смыслов

    Ольга Четверикова
    “Специфика организации автором языковых единиц в речевом произведении в известной степени отражает и объективирует специфику его мировосприятия и миропонимания.„
  • София Андреевна Абаза

    Евгений Степанов
    “(Отрывок из книги) Среди последних записанных в альбом Струве стихотворений есть еще одно, никак не связанное с Парижем и не вошедшее в цикл «К синей звезде».„
  • Христианские мотивы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан»

    Ольга Колоколова
    “В статье рассматриваются христианские образы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан». Автором были проанализированы некоторые особенности хронотопа, выделены христианские категории, значимые с точки зрения трактовки военной темы.„
  • К интерпретации «Заблудившегося трамвая» Н. Гумилёва

    Константин Поливанов
    “«Заблудившийся трамвай» Николая Гумилёва, напечатанный в 1921 г., не был обойден вниманием исследователей, предлагавших интерпретации всего стихотворения и его отдельных образов. Стихотворение, появившееся незадолго до гибели поэта, многократно прочитывалось как пророческое представление собственной гибели.„
  • У входа. Анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай»

    Павел Спиваковский
    “Поэтика позднего Гумилёва загадочна. Как известно, автор "Огненного столпа" отходит от "чистого" акмеизма [1] и возвращается — по крайней мере частично — к символизму, хотя в то же время некоторые черты акмеистической поэтики сохраняются и в его позднем творчестве. Однако сложный (и сугубо индивидуальный) синтез символистских и акмеистических принципов в сочетании со все более усложняющимся религиозным и философским осмыслением места и роли человека в бытии порождает немало трудностей при восприятии художественного мира позднего Гумилёва как единого ментально-эстетического целого.„
  • Образ смерти-рабочего у Н. С. Гумилёва в свете творческой эволюции

    Даниил Огнев
    “В статье исследуется образ смерти-рабочего в поэзии Н. С. Гумилёва. На основе анализа этого образа в стихотворениях «За гробом» (1907) и «Рабочий» (1916) делаются выводы о характере изменений, произошедших в творческой системе Н. Гумилёва за девятилетний период, а сам образ рассматривается как отражение творческой эволюции поэта.„
  • «Слово» Н. С. Гумилёва: поэтические и Библейские смыслы

    Наталья Иванова
    “«Слово» — из последнего прижизненного сборника Н. С. Гумилёва «Огненный столп» (1921). По словам Г. Иванова, «Огненный столп» более, чем любая из его предыдущих книг, полна напряженного стремления вперед по пути полного овладения мастерством в высшем (и единственном) значении этого слова»1. Этот период творчества Н. Гумилёва отличается углубленностью и многоплановостью, философской неоднозначностью понимания бытия.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 > >>