• Поэтика Гумилёва

    Константин Мочульский
    “Оценка поэтического творчества Н. С. Гумилёва сложилась окончательно. Мы знаем, какими путями шел этот строги" мастер в своем непреклонном стремлении к совершенству. Последние стихи его "Огненный столп" — вершина; конквистадор уже видел перед собой страны, не завоеванные поэзией. Ему не было суждено войти в них.„
  • Ibn Ezra, Nikolai Gumilev and the Sixth Sense

    Арье Ольман
    “Thinkers and scientists described more new methods of paragnosia complementing the usual five senses – “animal magnetism”, sex instinct, muscle sensitivity, work of vestibular apparatus, and telepathy.„
  • Н. С. Гумилёв. Стихотворение «Память» как отражение жизни поэта

    Наталия Тарасова
    “В историческом времени многие поэты оставили свой след. Это были поэты, которые продолжали традиции русской литературы: влияли на культурное сознание современников, а они в России имело смысл. Свою судьбу они не отделяли от судьбы России.„
  • Стихотворение Н. Гумилёва «Лесной пожар»: становление поэтики адамизма

    Аркадий Чевтаев
    “Рассматривается структурно-семантическая организация стихотворения Н. С. Гумилёва «Лесной пожар» (1909), вошедшего в состав третьей книги стихов поэта «Жемчуга» (1910).„
  • Николай Гумилёв в интернете: русский и английский взгляд

    Татьяна Ушакова
    “Имя Николая Степановича Гумилёва (3 (15) апреля 1886 — 26 августа 1921) сегодня уже вряд ли ассоциируется только с «возвращенной», запрещенной литературой.„
  • Субъектная структура стихотворения Н. С. Гумилёва «Память»

    Анатолий Бичевин
    “В статье проанализирована субъектная структура стихотворения Гумилёва «Память». Основу статьи составляет рассмотрение динамики взаимодействия субъектных форм и реализующей ее системы местоименных отношений. Анализ ориентирован на выявление контекстов, актуальных в сфере авторского сознания в период «позднего» творчества Гумилёва.„
  • Lost in space and time: Gumilev`s «Zabludivshijsya tramvaj»

    Элейн Русинко
    “The following account appeared in the Peterburg journal Zlatotsvet in 1914:„
  • Тезаурус смерти в лирике Николая Гумилёва

    Елена Куликова
    “Рассматривается тезаурус смерти в лирике Николая Гумилёва: представлена классификация мортальных сюжетов и мотивов, выделены три группы — «морская» танатология, «балладная» танатология и автотанатология. В «морской» танатологии отмечены мотивы корабля-призрака, плавания на корабле-призраке, капитанов-мертвецов и др. Балладная танатология складывается из таких мотивов и сюжетов, как таинственное путешествие в иной мир, гибель девы, жертва-жених, властитель, сеющий смерть, и др. Автотанатология Гумилёва включает в себя следующие аспекты: смерть поэта, смерть героя, смерть влюбленного и создание образа загробного мира.„
  • Источник эпиграммы Гумилёва

    Николай Богомолов
    “Среди бумаг Л. М. Рейснер, чьи напряженно-близкие отношения с Н. С. Гумилёвым хорошо известны1, сохранился лист с карандашным автографом, безоговорочно приписанным первопубликатором Гумилёву:„
  • В поисках утраченного времени (стиховедческий комментарий к стихотворениям Н. Гумилёва, предусмотренным школьной программой)

    Олег Федотов
    “Статья представляет собой опыт стилистического и стиховедческого комментария к наиболее характерным лирическим стихотворениям Николая Гумилёва, включённым в школьную программу. Таковы «Невольничья», «Жираф», «Ослепительное», воплощающие экзотическую романтику раннего творчества поэта, и «Заблудившийся трамвай», знаменующий собой прорыв к новым художественным открытиям.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 > >>