О Гумилёве… / Проза

  • Ранняя проза Гумилёва в свете поэтики акмеизма

    Ольга Обухова
    “Установившуюся точку зрения на поэтику акмеизма мы понимаем как реакцию на предшествующий и уже оказавшийся в состоянии кризиса символизм1, во-первых, потому, что основные принципы этой поэтики слагались в тесной связи с творческим ростом Гумилёва (от его символистского ученичества к поэтическому самоопределению и самоутверждению самостоятельной поэтической позиции2, во-вторых, потому, что “В отличие от большинства модернистских течений, акмеизм скорее указывал направление развития поэзии, чем заключал его в определенные границы и рамки.„
  • Эсхатологический миф в прозе Н. С. Гумилёва (на материале рассказа «Девкалион»)

    Алексей Дубовцев
    “Статья посвящена анализу эсхатологического мифа в последнем прозаическом произведении Н. С. Гумилёва. Выдвигается предположение о предвосхищении Н. С. Гумилёвым ряда идей русской религиозной философии начала XX в., в частности, устанавливается связь между философией техники и христианской идеей апокатастасиса. Выявляется смыслообразующая функция минус-приема, выразившаяся в концептуальной незавершенности текста.„
  • Об одном источнике новеллы Н. С. Гумилёва «Дочери Каина»

    Елизавета Тимофеева
    “В 1908 г. Гумилев писал Брюсову: «Сейчас пишу философско-поэтический диалог под названием “Дочери Каина”, смесь Платона с Флобером, и он угрожает затянуться» (цит. по: [Щербаков: 472]).„
  • О специфике сравнений в прозе Н. С. Гумилёва (на примере новеллы «Принцесса Зара»)

    Анастасия Занегина
    “«Литература-феномен языка, а не идеи» В. В. Набоков.„
  • Поэтика новелл Н. С. Гумилёва 1907–1909 годов

    Надежда Золотухина
    “Рекомендовано к печати Учёным советом Харьковской государственной академии дизайна и искусств (Протокол № 4 от 27 февраля 2009 года).„
  • «Скрипка» и «бумеранг» (о пути творчества в рассказе Н. С. Гумилёва «Скрипка Страдивариуса»)

    Диана Грачева
    “Н. С. Гумилёв — поэт. Таковым его всегда воспринимали и изучали. Проза его, как правило, оставалась в тени как вид литературы для него нехарактерный, второстепенный и определялась термином «проза поэта».„
  • Философия любви в рассказе Н. Гумилёва «Радости земной любви»

    Диана Грачева
    “Опубликована в Сборнике студенческих работ филологического факультета ВГУ Вып. 4. Воронеж: Воронежский государственный университет, 2003. С.140-147. На сайте — дополнена автором.„