подразделы:
-
Героические мотивы и образы в «античных» лирических произведениях Н. С. Гумилёва
Юлия Бакулина“Целью данной статьи является рассмотрение вопроса, связанного с осмыслением «античного» творчества Н. С. Гумилёва через призму функционирования и эволюции в нём различного рода героических мотивов (мотив смерти и выбора собственной смерти, мотив подвига и преодоления смерти) и образов (Ахилл, Одиссей).„
-
Образы собора и башни как архетипические ключи к тайнам акмеизма
Татьяна Ёлшина“В статье исследуются образы Башни и Собора как бинарные антиномические основания, структурирующие художественный мир акмеизма; дается анализ того, как Николай Гумилёв и школа акмеизма через интеллектуальные аналогии прошлого искали и находили архетипические прецеденты настоящему.„
-
An Acmeist in the Theater: Gumilev`s tragedy the “Poisoned tunic”
Элейн Русинко“Toward the end of his life, Nikolaj Gumilev reportedly told one of his students, “I feel a real Lope de Vega awakening in myself. I will write hundreds of plays” (Odoevceva 1968: 434).„
-
Эсхатологический миф в прозе Н. С. Гумилёва (на материале рассказа «Девкалион»)
Алексей Дубовцев“Статья посвящена анализу эсхатологического мифа в последнем прозаическом произведении Н. С. Гумилёва. Выдвигается предположение о предвосхищении Н. С. Гумилёвым ряда идей русской религиозной философии начала XX в., в частности, устанавливается связь между философией техники и христианской идеей апокатастасиса. Выявляется смыслообразующая функция минус-приема, выразившаяся в концептуальной незавершенности текста.„
-
Стихотворение Н. Гумилёва «Лесной пожар»: становление поэтики адамизма
Аркадий Чевтаев“Рассматривается структурно-семантическая организация стихотворения Н. С. Гумилёва «Лесной пожар» (1909), вошедшего в состав третьей книги стихов поэта «Жемчуга» (1910).„
-
Николай Гумилёв в интернете: русский и английский взгляд
Татьяна Ушакова“Имя Николая Степановича Гумилёва (3 (15) апреля 1886 — 26 августа 1921) сегодня уже вряд ли ассоциируется только с «возвращенной», запрещенной литературой.„
-
Субъектная структура стихотворения Н. С. Гумилёва «Память»
Анатолий Бичевин“В статье проанализирована субъектная структура стихотворения Гумилёва «Память». Основу статьи составляет рассмотрение динамики взаимодействия субъектных форм и реализующей ее системы местоименных отношений. Анализ ориентирован на выявление контекстов, актуальных в сфере авторского сознания в период «позднего» творчества Гумилёва.„
-
Античный интертекст пьесы Н. С. Гумилёва «Актеон»
С. Комаров“В статье рассматривается античная интертекстуальность пьесы Н. С. Гумилёва «Актеон». Автор выделяет три типа античных корреляций драмы: упоминания персонажей и отдельных элементов сюжетов различных древнегреческих мифов, параллели с мифом о Кадме и Актеоне, аллюзии на «Метаморфозы» Овидия. Обращается внимание на роль интертекста в идейно- художественном содержании и эстетической концепции пьесы.„
-
“Муза дальних странствий”: Гумилёв и Сандрар
Екатерина Белавина“Памяти моих любимых учителей Г. К. Косикова и Л. Г. Андреева Два поэта, два великих путешественника, Николай Гумилёв и Блез Сандрар были друг другу современниками, почти ровесниками по году рождения: в 1886 году Гумилёв появился на свет в Кронштадте, Сандрар — в 1887, в городе Ла-Шо-де-Фон, в Швейцарии.„
-
Мальтийские рыцари как исторические пассионарии в творчестве Н. С. Гумилёва
Елена Раскина, Елена Сорокина“Данная тема еще не разработана в гумилеведении. О пассионарности в творчестве поэта писал А. Доливо-Добровольский в монографии «Николай Гумилев. Поэт и воин» [23]. Но, к сожалению, автор писал о пассионарности в творчестве поэта в общем.„