• Эсхатологический миф в прозе Н. С. Гумилёва (на материале рассказа «Девкалион»)

    Алексей Дубовцев
    “Статья посвящена анализу эсхатологического мифа в последнем прозаическом произведении Н. С. Гумилёва. Выдвигается предположение о предвосхищении Н. С. Гумилёвым ряда идей русской религиозной философии начала XX в., в частности, устанавливается связь между философией техники и христианской идеей апокатастасиса. Выявляется смыслообразующая функция минус-приема, выразившаяся в концептуальной незавершенности текста.„
  • Стихотворение Н. Гумилёва «Лесной пожар»: становление поэтики адамизма

    Аркадий Чевтаев
    “Рассматривается структурно-семантическая организация стихотворения Н. С. Гумилёва «Лесной пожар» (1909), вошедшего в состав третьей книги стихов поэта «Жемчуга» (1910).„
  • Николай Гумилёв в интернете: русский и английский взгляд

    Татьяна Ушакова
    “Имя Николая Степановича Гумилёва (3 (15) апреля 1886 — 26 августа 1921) сегодня уже вряд ли ассоциируется только с «возвращенной», запрещенной литературой.„
  • Субъектная структура стихотворения Н. С. Гумилёва «Память»

    Анатолий Бичевин
    “В статье проанализирована субъектная структура стихотворения Гумилёва «Память». Основу статьи составляет рассмотрение динамики взаимодействия субъектных форм и реализующей ее системы местоименных отношений. Анализ ориентирован на выявление контекстов, актуальных в сфере авторского сознания в период «позднего» творчества Гумилёва.„
  • Античный интертекст пьесы Н. С. Гумилёва «Актеон»

    С. Комаров
    “В статье рассматривается античная интертекстуальность пьесы Н. С. Гумилёва «Актеон». Автор выделяет три типа античных корреляций драмы: упоминания персонажей и отдельных элементов сюжетов различных древнегреческих мифов, параллели с мифом о Кадме и Актеоне, аллюзии на «Метаморфозы» Овидия. Обращается внимание на роль интертекста в идейно- художественном содержании и эстетической концепции пьесы.„
  • “Муза дальних странствий”: Гумилёв и Сандрар

    Екатерина Белавина
    “Памяти моих любимых учителей Г. К. Косикова и Л. Г. Андреева Два поэта, два великих путешественника, Николай Гумилёв и Блез Сандрар были друг другу современниками, почти ровесниками по году рождения: в 1886 году Гумилёв появился на свет в Кронштадте, Сандрар — в 1887, в городе Ла-Шо-де-Фон, в Швейцарии.„
  • Мальтийские рыцари как исторические пассионарии в творчестве Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина, Елена Сорокина
    “Данная тема еще не разработана в гумилеведении. О пассионарности в творчестве поэта писал А. Доливо-Добровольский в монографии «Николай Гумилев. Поэт и воин» [23]. Но, к сожалению, автор писал о пассионарности в творчестве поэта в общем.„
  • Платоновские мотивы в творчестве Н. C. Гумилёва (стихотворение «Андрогин» как опыт акмеистического прочтения Платона)

    Рано Сафиулина
    “В статье проанализирован комплекс философских идей и художественных средств, используемых Н. С. Гумилёвым для воплощения темы андрогина. Акцент сделан на сравнительном анализе образа андрогина в произведениях Платона, Соловьева, символистов и акмеиста Гумилёва. Гумилёв раскрывает процесс воссоздания андрогина как деятельный дискурс человека, как попытку отказаться от роли «игрушки в руках богов» и становления его как Homo Faber. Платоновский андрогин в мифопоэтической рецепции Гумилёва трактуется как символ бессмертия.„
  • Всеединое и человек как архетипы отца и сына в поэзии Н. Гумилёва

    Рано Сафиулина
    “В статье рассматриваются особенности воплощения русским поэтом Серебряного века Н. С. Гумилёвым философии всеединства. Предметом исследования являются теоретические и поэтические произведения поэта, в наибольшей степени отразившие основные понятия этой философской системы, новаторское использование им архетипических образов «отца» и «сына» для выражения философем единого, истинно-сущего и бытия.„
  • Lost in space and time: Gumilev`s «Zabludivshijsya tramvaj»

    Элейн Русинко
    “The following account appeared in the Peterburg journal Zlatotsvet in 1914:„

<< < 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 > >>