• Поэтика Гумилёва

    Константин Мочульский
    “Оценка поэтического творчества Н. С. Гумилёва сложилась окончательно. Мы знаем, какими путями шел этот строги" мастер в своем непреклонном стремлении к совершенству. Последние стихи его "Огненный столп" — вершина; конквистадор уже видел перед собой страны, не завоеванные поэзией. Ему не было суждено войти в них.„
  • О Гумилёве

    Юрий Терапиано
    “Личность Гумилёва, его встречи с тем или с другим из петербургских поэтов, до сих пор служат предметом «литературы воспоминаний» — порой интересных, порой — ненужных.„
  • О поэзии и поэтах

    Николай Оцуп
    “Есть периодические явления в истории, приливы и отливы воинственных, например, настроений, приближение и наступление катастроф.„
  • О Гумилёве

    Юрий Терапиано
    “Издательство «Петрополис», в ознаменование пятнадцатилетия со дня смерти Н. С. Гумилёва, выпустило две его книги: второе издание третьего сборника стихов «Чужое небо» и, печатаемую в первый раз, драматическую поэму «Гондла».„
  • Зачем тебе павлин: об одном темном месте в драме «Актеон» Н. С. Гумилёва

    Александр Марков
    “Рассматриваются особенности конфликта в драме «Актеон» Н. С. Гумилёва. С опорой на методологию В. В. Бибихина и на живописные параллели уточняется характер конфликта. Мифологический образ павлина Гебы, не имеющий соответствий в традиционной мифологии, оказывается ключевым для понимания эстетической программы этой драмы. Доказывается, что в этом образе сливаются два мотива: мотив разноцветной красоты, привлекающей особое внимание, и мотив вести, восходящий к образам Ириды и ангелов. Этот образ не столько «значит», сколько «меняет оптику». Тем самым традиционный риторический потенциал образов оказывается дополнен модернистским представлением об искусстве как сообщении. Это позволяет уточнить противопоставление Кадма и Актеона, не сводя его к литературному конфликту символизма и акмеизма, но вписав в более общий конфликт правил и эксперимента в искусстве.„
  • Флорентийский мир Н. С. Гумилёва и А. А. Ахматовой

    Марина Гребнева
    “Флоренция для А. А. Ахматовой и Н. С. Гумилёва неразрывно связана с площадью Синьории и Палаццо Веккио, с именами Данте и Беатриче, Фра Беато Анджелико и Савонаролы, Лозинского и Мандельштама, Модильяни и Харждиева. «Город цветов» - это место любовной трагедии двух русских поэтов; зеркало, в котором отразились перипетии их чувства; сон, который до конца их дней стремился стать явью.„
  • Ibn Ezra, Nikolai Gumilev and the Sixth Sense

    Арье Ольман
    “Thinkers and scientists described more new methods of paragnosia complementing the usual five senses – “animal magnetism”, sex instinct, muscle sensitivity, work of vestibular apparatus, and telepathy.„
  • Н. С. Гумилёв. Стихотворение «Память» как отражение жизни поэта

    Наталия Тарасова
    “В историческом времени многие поэты оставили свой след. Это были поэты, которые продолжали традиции русской литературы: влияли на культурное сознание современников, а они в России имело смысл. Свою судьбу они не отделяли от судьбы России.„
  • Моя первая работа в театре (отрывок из книги)

    Валентина Ходасевич
    “Валентина Михайловна Ходасевич (1894-1970) известная советская художница. В этой книге собраны ее воспоминания о многих деятелях советской культуры о М. Горьком, В. Маяковском и других.„
  • Героические мотивы и образы в «античных» лирических произведениях Н. С. Гумилёва

    Юлия Бакулина
    “Целью данной статьи является рассмотрение вопроса, связанного с осмыслением «античного» творчества Н. С. Гумилёва через призму функционирования и эволюции в нём различного рода героических мотивов (мотив смерти и выбора собственной смерти, мотив подвига и преодоления смерти) и образов (Ахилл, Одиссей).„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>