• О Гумилёве

    Юрий Терапиано
    “Издательство «Петрополис», в ознаменование пятнадцатилетия со дня смерти Н. С. Гумилёва, выпустило две его книги: второе издание третьего сборника стихов «Чужое небо» и, печатаемую в первый раз, драматическую поэму «Гондла».„
  • Зачем тебе павлин: об одном темном месте в драме «Актеон» Н. С. Гумилёва

    Александр Марков
    “Рассматриваются особенности конфликта в драме «Актеон» Н. С. Гумилёва. С опорой на методологию В. В. Бибихина и на живописные параллели уточняется характер конфликта. Мифологический образ павлина Гебы, не имеющий соответствий в традиционной мифологии, оказывается ключевым для понимания эстетической программы этой драмы. Доказывается, что в этом образе сливаются два мотива: мотив разноцветной красоты, привлекающей особое внимание, и мотив вести, восходящий к образам Ириды и ангелов. Этот образ не столько «значит», сколько «меняет оптику». Тем самым традиционный риторический потенциал образов оказывается дополнен модернистским представлением об искусстве как сообщении. Это позволяет уточнить противопоставление Кадма и Актеона, не сводя его к литературному конфликту символизма и акмеизма, но вписав в более общий конфликт правил и эксперимента в искусстве.„
  • Флорентийский мир Н. С. Гумилёва и А. А. Ахматовой

    Марина Гребнева
    “Флоренция для А. А. Ахматовой и Н. С. Гумилёва неразрывно связана с площадью Синьории и Палаццо Веккио, с именами Данте и Беатриче, Фра Беато Анджелико и Савонаролы, Лозинского и Мандельштама, Модильяни и Харждиева. «Город цветов» - это место любовной трагедии двух русских поэтов; зеркало, в котором отразились перипетии их чувства; сон, который до конца их дней стремился стать явью.„
  • Ibn Ezra, Nikolai Gumilev and the Sixth Sense

    Арье Ольман
    “Thinkers and scientists described more new methods of paragnosia complementing the usual five senses – “animal magnetism”, sex instinct, muscle sensitivity, work of vestibular apparatus, and telepathy.„
  • Н. С. Гумилёв. Стихотворение «Память» как отражение жизни поэта

    Наталия Тарасова
    “В историческом времени многие поэты оставили свой след. Это были поэты, которые продолжали традиции русской литературы: влияли на культурное сознание современников, а они в России имело смысл. Свою судьбу они не отделяли от судьбы России.„
  • Моя первая работа в театре (отрывок из книги)

    Валентина Ходасевич
    “Валентина Михайловна Ходасевич (1894-1970) известная советская художница. В этой книге собраны ее воспоминания о многих деятелях советской культуры о М. Горьком, В. Маяковском и других.„
  • Героические мотивы и образы в «античных» лирических произведениях Н. С. Гумилёва

    Юлия Бакулина
    “Целью данной статьи является рассмотрение вопроса, связанного с осмыслением «античного» творчества Н. С. Гумилёва через призму функционирования и эволюции в нём различного рода героических мотивов (мотив смерти и выбора собственной смерти, мотив подвига и преодоления смерти) и образов (Ахилл, Одиссей).„
  • Образы собора и башни как архетипические ключи к тайнам акмеизма

    Татьяна Ёлшина
    “В статье исследуются образы Башни и Собора как бинарные антиномические основания, структурирующие художественный мир акмеизма; дается анализ того, как Николай Гумилёв и школа акмеизма через интеллектуальные аналогии прошлого искали и находили архетипические прецеденты настоящему.„
  • An Acmeist in the Theater: Gumilev`s tragedy the “Poisoned tunic”

    Элейн Русинко
    “Toward the end of his life, Nikolaj Gumilev reportedly told one of his students, “I feel a real Lope de Vega awakening in myself. I will write hundreds of plays” (Odoevceva 1968: 434).„
  • Эсхатологический миф в прозе Н. С. Гумилёва (на материале рассказа «Девкалион»)

    Алексей Дубовцев
    “Статья посвящена анализу эсхатологического мифа в последнем прозаическом произведении Н. С. Гумилёва. Выдвигается предположение о предвосхищении Н. С. Гумилёвым ряда идей русской религиозной философии начала XX в., в частности, устанавливается связь между философией техники и христианской идеей апокатастасиса. Выявляется смыслообразующая функция минус-приема, выразившаяся в концептуальной незавершенности текста.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>