• Памяти Н. С. Гумилёва

    Божена Витвицкая
    “2-го сентября 1921 года [так] был расстрелян Н.С. Гумилёв, своеобразием своего таланта и высокой культурой пленявший всех близких к литературе и недостаточно еще популярный в более широких кругах читающей публики.„
  • Н. С. Гумилёв

    Александр Кондратьев
    “В списке расстрелянных по Таганцевскому «заговору» в красном Петрограде я прочел фамилию Гумилёва. Последнему инкриминировалось участие в составлении прокламаций и обещание связать в случае восстания заговорщиков с интеллигенцией. „
  • Памяти Н. Гумилёва

    Александр Перфильев
    “Недавно была одна печальная годовщина: годовщина смерти А. Блока, как уже подоспела вторая. Трагична смерть А. Блока в умирающем пустом городе, от цинги, на почве постоянного недоедания, но не менее трагична смерть Н. С. Гумилёва в застенках чрезвычайки Петрограда.„
  • Памяти Гумилёва

    Лев Зандер
    “Лейтмотивом поэзии всегда являлось искание чего-то нового как в жизни, так и в искусстве. В дни мира культурная насыщенность, казалось, достигла своего предела, в эти дни и удивить человека чем-то невиданным было почти невозможно.„
  • Поэт-рыцарь

    Юрий Никольский
    “Блок умер от цинги, в сущности от голода, в сущности от большевиков. Гумилёв расстрелян большевиками. Я не знал его политических убеждений — но я не удивился: Гумилёв был рожден героем и мужчиной.„
  • «Заметки к Гондле» Н. Гумилёва

    Вероника Зусева-Озкан
    “Публикация заметок Н. С. Гумилёва к его драматической поэме «Гондла» позволяет исследователям творчества писателя значительно уточнить господствующие представления об этой пьесе и ее заглавном герое. Речь идет о ее источниках, образах, конфликте, сюжете и мотивах, принципах постановки на сцене. Сопоставление замысла поэта, каким он предстает согласно заметкам, и завершенного произведения выявляет существенный зазор между ними (а порой и прямые противоречия) и дает материал для любопытных умозаключений. Заметки эти также являются одним из свидетельств участия Гумилёва в проекте «исторических картин» издательства «Всемирная литература».„
  • Музей семьи трех гениев

    Сергей Павлов
    “Поэтическое возрождение Бежецкой земли начинается с Николая Гумилёва.„
  • Гумилёвские подтексты в поэмах А. Ахматовой

    Светлана Бурдина
    “Каждая из рассмотренных в статье поэм Ахматовой: «У самого моря», «Путем всея земли», «Реквием» — являет собой уникальный пример развертывания некоей культурной парадигмы, где чужое слово регулирует и провоцирует многие семантические процессы. Реконструируя диалог двух знаковых фигур эпохи, автор статьи систематизирует рецептивно представленный в поэмах Ахматовой гумилёвский «пласт». Выявляются новые гумилёвские подтексты, не учтенные исследователями ранее. Высказывается предположение о том, что первая попытка Ахматовой творчески переосмыслить гумилёвский текст связана с ее ранней поэмой «У самого моря» (1914), одним из литературных источников которой стало стихотворение Гумилёва «Корабль» (1907).„
  • Образ маятника в поэзии Н. С. Гумилёва

    Рано Сафиулина
    “В статье рассматривается философско-художественная рецепция образа маятника в творчестве Н. С. Гумилёва. В связи с этим исследуются поэтические и теоретические произведения автора, посвященные проблеме времени. Выявляются тесные переклички поэзии Гумилёва с философией А. Бергсона. Впервые определяется значение образа маятника в моделировании поэтического мира Н. С. Гумилёва и осмыслении поэтом проблемы человека как Homo faber. Подробно анализируется научное, философское и художественное происхождение образа маятника, семантическая эволюция этого образа в мифопоэтической трактовке человека. Делается вывод о том, что отклонения маятника стали причиной эволюционного начала в человеке, но одновременно – грозным предупреждением о конечности человека.„
  • Традиции Н. С. Гумилёва в стихотворениях о войне «Серапионовых братьев» и Риммы Катаевой

    Ольга Верник
    “Многие русские поэты ХХ столетия испытывали на себе влияние личности и творчества Н. С. Гумилёва, им оказались близки и мировоззрение поэта, и его взгляд на природу литературного творчества, и художественный мир произведений. Сегодня во всем мире у поэта-акмеиста множество последователей и учеников. Обращение к изучению гумилёвских традиций в стихотворениях о войне литературной группы 1920-х годов «Серапионовы братья» и современного автора Риммы Катаевой позволит увидеть непрерывность творческого влияния Н. С. Гумилёва.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>