• Николай Гумилёв и масонское учение

    Миливое Йованович
    “1. Проблема отношения Гумилёва к масонству поднята еще в 30-е годы в статье «Николай Гумилёв» И. Голенищева-Кутузова, опубликованной в его книге «Из новой русской литературы». В этой работе русский эмигрантский критик и поэт высказал предположение, что Гумилёва в 1917 или 1918 году «приняли в мистическую ложу английских вольных каменщиков».„
  • Гумилёв и примитив

    Ш. Греем
    “Neue Wege gehe ich, eine neue Rede kommt mir… F. Nietzsche. Also Sprach Zarathustra Парнас — священное место для всех видов искусства, не только поэзии, но и живописи и музыки. Обсуждая интерес к примитиву у Гумилёва, я хотела бы сначала коснуться этой стороны творчества его друзей, художников Н. Гончаровой, М. Ларионова и Н. Рериха, а также композитора И. Стравинского, сотрудника этих трех художников в Ballets Russes, о которых Гумилёв, наверное, много слышал, будучи в Париже в 1917–1918 гг. и работая совместно с Гончаровой и Ларионовым над либретто двух балетов для Дягилева1.„
  • Гумилёв, Рабле и «Путешествие в Китай»: К прочтению одного прото-акмеистического мифа

    Майкл Баскер
    “We shall not cease from exploration And the end of all our exploring Will be to arrive where we started And know the place for the first time. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A condition of complete simplicity (Costing not less than everything)* T. S. Eliot1„
  • Оккультные мотивы в творчестве Гумилёва

    Николай Богомолов
    “Проблема связи творчества Гумилёва с разного рода мистическими учениями современной ему эпохи — проблема совершенно очевидная, зафиксированная многочисленными документами и наблюдениями. Даже традиция научных высказываний о ней восходит уже к достаточно давнему времени1. Ныне эта тема разрабатывается довольно активно2, однако мы предлагаем иной ее поворот.„
  • Городок

    Юрий Зобнин
    “Монография Юрия Зобнина «Н. Гумилёв – поэт Православия « (Санкт-Петербург, 2000) стала библиографической редкостью. Автор книги Юрий Владимирович Зобнин, – филолог, историк русской литературы XIX–XX веков, заведующий кафедрой литературы Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов, автор многочисленных научных работ. Вниманию читателя представляется фрагмент из его книги, где проводится анализ известного стихотворения поэта «Городок» (1916). В этом стихотворении развернута картина русского провинциального городка.„
  • Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») в художественной программе акмеизма

    Елена Раскина
    “Мотив «благочестивого творчества» («смиренного знания») является одним из центральных элементов художественной программы акмеизма.„
  • Мифопоэтические аспекты стихотворения Н. Гумилёва «У цыган»

    Павел Паздников
    “В анализе мифопоэтического своеобразия Н. С. Гумилёва нельзя обойти вниманием самое загадочное произведение «Огненного столпа» — стихотворение «У цыган» (1920). Несмотря на то, что это стихотворение является одним из ключевых для понимания философии позднего Гумилёва и стоит наравне с такими шедеврами как «Заблудившийся трамвай» и «Слово», оно до сих пор изучено недостаточно и смысл его остается затемненным.„
  • О литературной критике В. Брюсова и Н. Гумилёва

    Елена Климова
    “Кто ты, что смеешь говорить о стихах?„
  • Ученик или Учитель? Еще раз о переписке Н. Гумилёва и В. Брюсова

    Елена Климова
    “Если бы мы писали до Р. X., я сказал бы Вам: Учитель, отделись со мной мудростью, дарованной тебе богами, которую ты не имеешь права скрывать от учеников. В средние века я сказал бы: Maitre, научи меня дивному искусству песнопения, которым ты владеешь в таком совершенстве. Теперь я Могу сказать только: Валерий Яковлевич, не прекращайте переписки со мной… Н. Гумилёв В. Брюсову, письмо от 15.07.1907 г.„
  • Письмо к Е. Р. Малкиной

    Михаил Эльзон
    “По воспоминаниям И. В. Одоевцевой (о степени достоверности которых имеются различные суждения), «Машенька» в стихотворении Гумилёва «Заблудившийся трамвай» первоначально именовалась «Катенькой»(1). Отсутствие упоминаемой редакции ставило это свидетельство под сомнение, однако публикуемое письмо (ИРЛИ. Р. 1. Оп. 5. Ед. хр. 586) подтверждает его правдоподобность.„

<< < 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 > >>