• Поэт Николай Гумилёв — читатель Гомера

    Татьяна Зорина
    “Одной из определяющих черт русского Серебряного века было характерное для ренессансных эпох представление об универсальном, самоценном и смыслоносном характере гуманитарной культуры. Мыслители и художники конца XIX — начала ХХ вв. воспринимали культуру как единый процесс, конгломерат вечно живых и вечно развивающихся идей, представляемый в образе бесконечного круговорота природных явлений («гольфстрем античности», питающий своим живительным теплом берега северных культур, — Ф. Ф. Зелинский), домашней «утвари» в «открытой для всех» комнате умирающего — «старого мира» (О. Мандельштам), или раскрытой книги (М. Волошин), «скрижалей единого человеческого духа» (Вяч. Иванов).„
  • Из архивно-библиографических разысканий

    Михаил Эльзон
    “Неизвестное издание Н. С. Гумилёва.„
  • Новонайденные тексты Н. С. Гумилёва

    Михаил Эльзон
    “К истории текста стихотворения «Какая станная нега…„
  • Источник одного образа из «Заблудившегося трамвая» Гумилёва

    С. В. Полякова
    “Гиньольный мотив пьесы — продажа на улице «вместо капусты и вместо брюквы» человеческих голов восходит, вероятно, к знакомой Гумилёву сказке Гауфа «Карлик Нос».„
  • Межтексовой синтез в «Заблудившемся трамвае» Гумилёва

    К. Ичин
    “«Заблудившийся трамвай» Гумилёва — бесспорно, самое загадочное произведение поэта. По мнению ряда исследователей, речь идет о стихотворении, должном наметить какой-то новый период в Гумилёвском творчестве, которому не суждено было получить дальнейшего развития.„
  • Несколько замечаний к проблеме «Вагинов и Гумилёв»

    О. Шиндина
    “1. К числу основополагающих признаков поэтики Вагинова относится сознательная ориентация автора на создание текстов монтажного типа, включающих в свою структуру систему явных и косвенных отсылок к различным культурным источникам. В этом отношении Вагинов выступает как непосредственный продолжатель акмеистической традиции, интертекстуальный, меональный характер которой он в полной мере воплотил в своей художественной практике.„
  • Мандельштам и Гумилёв: О некоторых аспектах темы

    С. Шиндин
    “Метод интертекстуального анализа поэтического произведения, оказавшийся чрезвычайно продуктивным в применении к художественной практике акмеистов, позволил выявить обширный цитатный фонд, являющийся обязательной составляющей акмеистической поэтики и образующийся как из классических текстов, так и из современной поэтам литературы.„
  • У каждого метра есть своя душа

    Вадим Баевский
    “(Метрика Н. Гумилёва)„
  • К. Кавафис — Н. Гумилёв, «Отчасти» параллельные

    С. Ильинская
    “«Отчасти» параллельные1 Немало поэтов русского «серебряного века» вызывают явственные и очень многообразные ассоциации с Константиносом Кавафисом (1863—1933). По степени, частотности, глубине схождений с греческим поэтом Николай Гумилёв отнюдь не оспаривает пальмы первенства. И все же — именно в силу очевидных различий в их судьбах, в их человеческих и творческих темпераментах — их дифференцированные сближения вызывают несомненный интерес. Сопоставление помогает навести резкость в восприятии некоторых аспектов общеевропейского поэтического процесса, создает небесполезное взаимное оттенение.„
  • Н. Гумилёв и Эдгар По: Сопоставительная заметка Анны Ахматовой

    И. Кравцова
    “Опубликованные в течение последних лет материалы из архива П. Н. Лукницкого1 показывают, насколько интенсивной, кропотливой и разносторонней была в 1924—1926 годах работа Ахматовой по собиранию и изучению творческого наследия Н. С. Гумилёва.„

<< < 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 > >>