• Творческий путь Гумилёва

    Глеб Струве
    “Поэт-конквистадор, поэт-воин, поэт-рыцарь — эти определения Н. С. Гумилёва, как поэта, давно стали ходячими.„
  • О поэзии войны

    Владимир Ермилов
    “У нас мало говорят и пишут об одном из интересных поэтов первой четверти двадцатого столетия — Гумилеве.„
  • Путь поэта. О поэзии Н. С. Гумилёва

    Юрий Верховский
    “I Когда перед нами — литературное наследие целой закончившейся деятельности поэта, естественно желание дать себе отчет в итогах этой деятельности, представить себе во всей цельности это наследие, а для этого прежде всего последовательно обозреть его — с первых ступеней закончившегося уже восхождения. «Оды, сочиненные и переведенные при горе Читалагае» Державина, «Лирический Пантеон» Фета, «Гаммы» Полонского, «Мечты и Звуки» Некрасова — во всех этих первых книгах наших столь различных поэтов — или в известной мере уже прямо определилось что-то свое, основное для автора, или, по крайней мере, хотя бы в какой-то не вполне ясной глубине наметились, обозначились некие элементы будущего своеобразного индивидуального развития.„
  • О современном состоянии русской поэзии. Гумилёв

    Дмитрий Святополк-Мирский
    “В сравнении с Кузминым судьба Гумилева не кажется трагичной. Он был мужем, бойцом (хотя в «контрреволюции», насколько известно, никакого участия не принимал). „
  • Николай Гумилёв

    Дмитрий Святополк-Мирский
    “Николай Степанович Гумилев, который был казнен петроградской Чека 27 августа 1 1921 года, — один из наиболее значительных поэтов в недавней истории русской поэзии.„
  • Культуроним Персии в сакральной географии Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина
    “«Старая Персия», соединившая в себе зороастрийскую и мусульманскую духовную традицию, находилась в центре внимания русских поэтов «серебряного века» и, в частности, Н. С. Гумилёва, выступавшего в переписке с Ларисой Рейснер под именем Гафиза — величайшего поэта-мистика средневекового Ирана. Культурноним Персии необыкновенно важен для Гумилёвской сакральной географии, представляющей собой систему особым образом организованных священных центров земли, топонимов, наполненных культурными и мифологическими смыслами. Такие топонимы становятся в Гумилёвской поэтической географии культуронимами, а интерпретация культуронима Персии необыкновенно важна для трактовки значения «нежного и блестящего Востока» в творчестве Гумилёва.„
  • Странник духа (о судьбе и творчестве Н. С. Гумилёва)

    Юрий Зобнин
    “Я хотел бы бродить по селеньям, Уходить в неизвестную даль, Приближаясь к далеким владеньям Зачарованной чаши Грааль. Гумилёв„
  • «Стихи из снов»: искусство, магия и сновидения в «Романтических цветах»

    Майкл Баскер
    “Второй стихотворный сборник Н. С. Гумилева «Романтические цветы», впервые вышедший в Париже в самом начале 1908 г., рассматривался почти исключительно лишь как несамостоятельный этап в длительном ученичестве поэта: до первой публикации настоящей главы в 1987 г. он по достоинству нигде не был оценен и не получил детального критического анализа[1].„
  • Темы, мотивы и образы «путевой словесности» в творчестве Н. С. Гумилёва

    Елена Раскина
    “Раскина Е. Ю., к.ф.н., глава из докторской диссертации «Геософские аспекты творчества Н.С. Гумилева».„
  • Огненный дождь

    А. Кацура
    “Что делать с розовой зарей? Куда же ты? На тризне милой тени В последний раз нам музыка звучит! Осип Мандельштам„

<< < 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 > >>