• Здесь не откажут пришлецу…

    Сергей Бернадский
    “В творческом наследии Николая Степановича Гумилёва (1886-1921) стихотворение "Евангелическая церковь" (1919) кажется несколько загадочным, хотя текст и сюжет по-акмеистски прозрачны.„
  • Новонайденный перевод Н. С. Гумилёва

    Михаил Эльзон
    “О существовании текста стало известно сравнительно недавно. „
  • Куда ведет «путь конквистадоров»?

    Елена Раскина
    “(мотив «завоевания (открытия) Америки» в творчестве Н. С. Гумилёва)„
  • Экзотизм и геософия Николая Гумилёва в контексте европейского колониального дискурса.

    Анна Гомер
    “Самоидентификация через «другое».„
  • Золотое сердце России

    Вячеслав Ложко
    “Близится 15 апреля 2009 года – день рождения великого русского поэта Николая Степановича Гумилёва.„
  • Лев Гумилёв — наследник престола

    Алиса Берковская
    “В этом году исполняется 120 лет со дня рождения Анны Ахматовой. Казалось бы, за это время исследователи ее жизни и творчества раскопали уже все — пересчитали все напечатанное, облазили места жительства и составили список многочисленных любовников. Однако„
  • Н. Гумилёв и Н. Тихонов

    В. Шошин
    “(Фрагменты книги «Повесть о двух гусарах»)„
  • «Через Неву, через Нил и Сену…»

    Елена Раскина
    “Египетская тема в творчестве Н. С. Гумилёва.„
  • Исправитель природы

    Вячеслав Недошивин
    “Я должен рассказать опять и снова, Как сладко жить, как сладко побеждать Моря и девушек, врагов и слово…„
  • Н. С. Гумилёв и проблемы эстетического самоопределения акмеизма

    Наталья Грякалова
    “ 1 Когда в 1909 г. С. К. Маковский, в недалеком будущем редактор журнала «Аполлон», искал союзников в задуманном предприятии — организации нового художественного издания, он не мог предположить, что именно со страниц руководимого им журнала шагнет в мир незнакомое слово «акмэ» и обозначит целую главу в истории русской поэзии и поэтики XX в. Став выразителем новых идейно-эстетических и художественных тенденций, заявивших о себе к концу 1900-х годов, журнал «Аполлон» ознаменовал собой рубеж между двумя литературными эпохами — символистской и постсимволистской.i Редакционная статья, открывавшая первый номер журнала, вышедший в октябре 1909 г., в написании которой самое ближайшее участие принимал И. Ф. Анненский,ii провозглашала «широкий путь “аполлонизма”» — движение «к новой правде, к глубоко-сознательному и стройному творчеству: от разрозненных опытов — к закономерному мастерству, от расплывчатых эффектов — к стилю, к прекрасной форме и животворящей мечте». «Аполлонизм» как выражение новой художественной мысли нашел отражение и в эмблематике названия журнала: бог Аполлон, покровитель искусств, символ «стройного», просветленного искусства высокой классики, противопоставлялся Дионису — символу стихийного, иррационального, экстатического творчества, ставшего к тому времени синонимом символистского искусства.„

<< < 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 > >>