• «Сон Адама» Николая Гумилёва: из комментария

    Олег Лекманов
    “В апреле 1910 года, в московском символистском издательстве «Скорпион» вышла книга Николая Гумилёва «Жемчуга. Стихи». В этой книге поэмой «Сон Адама» завершался первый раздел – «Жемчуг черный».„
  • Живопись, мемуары и газетная статья как источник

    Олег Лекманов
    “комментаторские заметки„
  • Неизвестный автограф Н. С. Гумилёва: об одном неосуществлённом замысле

    Вера Филичева
    “О раннем периоде творчества Н. С. Гумилёва известно очень мало. Немного сохранилось черновиков, записных книжек и других рукописных материалов. Нередко упомянутые в письмах Гумилёва стихи, сборники не дошли до нас даже в форме черновиков. Затруднена датировка стихов, и многие из них обозначены «по времени цензурного разрешения».„
  • Поэт Николай Гумилёв

    Владимир Карпов
    “В № 17 нашего журнала за этот год была напечатана подборка стихотворений Н. С. Гумилёва и биографическая заметка о нем. В редакцию поступило много писем, в которых читатели просят более подробно рассказать о судьбе Николая Гумилёва. Выполняя их просьбу, мы публикуем эссе Героя Советского Союза, писателя В. В. Карпова, посвященное жизни и творчеству поэта.„
  • Имр эль Каис: поэт-изгнанник, бродячий царь

    Татьяна Альбрехт
    “В арабской литературной традиции Имр эль Каис (варианты имени в русской транскрипции: ‘Амруль Каис, Имру уль-Кейс, Имруулькайс, Имрулькайс, Имру’ Аль-Кайс) считается лучшим поэтом доисламской эпохи.„
  • «Пусть они теперь послушают...»

    Олег Лекманов
    “О статье Ал. Блока «“Без божества, без вдохновенья” (Цех акмеистов)»„
  • Стихотворение Николая Гумилёва «Андрей Рублев» как исследовательская проблема

    Олег Лекманов
    “Это стихотворение в течение долгого времени не привлекало специального внимания филологов, а лишь мимоходом упоминалось в их работах о творчестве Гумилёва.„
  • Имплицитная семантика «пути» в лирическом диалоге Анны Ахматовой и Николая Гумилёва

    Игорь Головченко
    “Анну Ахматову и Николая Гумилёва связывали не только личные, но и поэтические отношения: супруги обменивались стихотворными репликами. Один из таких лирических диалогов разобран в настоящей статье. В ответ на стихотворение Анны Ахматовой «Сжала руки под темной вуалью» Николай Гумилёв пишет стихотворение «Отравленный», развивая тему и завершая сюжет. При этом тема супружеской ссоры и разлуки у Гумилёва получает развитие как тема смерти и прихода из потустороннего мира мертвого жениха, что получает развитие в более поздних стихотворениях Ахматовой: «На пороге белом рая…» и «Заклинание».„
  • Эшелон. На далёкой звезде Венере (отрывок)

    Иосиф Шкловский
    “Еще с военных времен я полюбил замечательного поэта, так страшно погибшего в застенках Петроградского Большого Дома, главу российского акмеизма Николая Степановича Гумилёва. Как только мне позвонила Манучарова, я сразу сообразил, что совершенно неожиданно открылась уникальная возможность через посредство Космоса почтить память поэта, да еще в юбилейном для него году (75-летие со дня рождения и 40-летие трагической гибели).„
  • Ранняя проза Гумилёва в свете поэтики акмеизма

    Ольга Обухова
    “Установившуюся точку зрения на поэтику акмеизма мы понимаем как реакцию на предшествующий и уже оказавшийся в состоянии кризиса символизм1, во-первых, потому, что основные принципы этой поэтики слагались в тесной связи с творческим ростом Гумилёва (от его символистского ученичества к поэтическому самоопределению и самоутверждению самостоятельной поэтической позиции2, во-вторых, потому, что “В отличие от большинства модернистских течений, акмеизм скорее указывал направление развития поэзии, чем заключал его в определенные границы и рамки.„

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 > >>