• Только очень жди

    Николай Александров
    “Как Константина Симонова обвинили в плагиате„
  • Личностные и литературные отношения М. А. Кузмина и Н. С. Гумилёва

    Татьяна Сотова
    “В статье анализируются личные и литературные отношения двух русских поэтов: М. А. Кузмина и Н. С. Гумилёва - на основе литературно-критических статей, дневников, воспоминаний двух поэтов и их современников.„
  • «Слово» Н. С. Гумилёва: поэтические и Библейские смыслы

    Наталья Иванова
    “«Слово» — из последнего прижизненного сборника Н. С. Гумилёва «Огненный столп» (1921). По словам Г. Иванова, «Огненный столп» более, чем любая из его предыдущих книг, полна напряженного стремления вперед по пути полного овладения мастерством в высшем (и единственном) значении этого слова»1. Этот период творчества Н. Гумилёва отличается углубленностью и многоплановостью, философской неоднозначностью понимания бытия.„
  • Слово и число в русских поэтических грамматиках начала XX века

    Владимир Руделев
    “(герменевтический анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово»)1 На основе текста стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово» (лето 1919 г.) автор статьи пытается по-новому решить проблему частеречного статуса русских числовых слов, их информационной значимости и оппозитивных структур.„
  • Проблема границ личности в стихотворении Н. С. Гумилёва «Память»: внутрисистемный горизонт понимания

    Вячеслав Малых
    “Анализируется стихотворение Н. С. Гумилёва «Память» через обращение к внутрисистемному горизонту понимания, который выстраивается за счет привлечения предшествующих текстов Гумилёва, являющихся архетипическими по отношению к «Памяти». Транссубъективный опыт, запечатленный в данном тексте, был подготовлен прежними экспериментами Гумилёва в области субъект-объектного взаимодействия.„
  • Николай Гумилёв и Поль Гоген: жизнетворческий и эстетический синтез

    Наталия Гашева
    “Рассматривается универсальная для культуры рубежа XIX—XX вв. тенденция к духовному и эстетическому синтезу. Использование автором контекстно-герменевтического подхода обнаруживает близость психологических типов поэта Гумилёва и художника Гогена, глубинные перекрестки в семантике их жизненных стратегий и эстетических устремлений. Делается вывод о том, что искусства разных видов, но соприродного стиля демонстрируют большую близость в своих поисках, чем искусства одного вида, но разных стилей, если рассматривать стиль как ритм мышления культуры.„
  • «Гумилёвские дни» в Петербурге

    Елена Куликова
    “14-16 апреля в Российском институте истории искусств проходила IV международная научная конференция “Гумилёвские чтения”: “Николай Гумилёв и русское искусство Серебряного века”.„
  • «Двух голосов перекличка»: о дешифровке «Заблудившегося трамвая» Н. Гумилёва

    Светлана Бурдина
    “В статье делается попытка интерпретации одного из вершинных произведений зрелого Гумилёва. Загадочное, окутанное ореолом тайны, стихотворение «Заблудившийся трамвай» справедливо воспринималось исследователями как развертывание некоей культурной парадигмы, где «чужое слово» регулирует и провоцирует многие семантические процессы.„
  • Николай Гумилёв — читатель «Эпоса о Гильгамеше»

    Алексей Дубовцев
    “Статья посвящена влиянию «Эпоса о Гильгамеше» на творчество Н. Гумилёва. Выявляются духовно-поэтологические доминанты мышления поэта, созвучные художественному миру аккадского эпоса.„
  • «Я заблудился навеки...»: «сюрреализм» Н. Гумилёва и А. Рембо

    Елена Куликова
    “Рассматривается влияние А. Рембо, для творчества которого характерны свойства сюрреалистической поэтики, на Н. Гумилёва. Выделяется реминисцентный слой лирики французского поэта в ранних и поздних стихотворениях Гумилёва. Особое внимание в работе уделено мотиву блуждания через пространство и время - одному из наиболее частотных у Гумилёва. Анализируются тексты, в которых явлен данный мотив. Акцент делается на два стихотворения - «Стокгольм» и «Заблудившийся трамвай». Отмечается, что «Заблудившийся трамвай» имеет сновидческий характер и обладает чертами сюрреализма. Гумилёв создает текст, образно близкий «Пьяному кораблю» Рембо. Сюжет о «заблудившемся» герое у Гумилёва обнаруживает в своем подтексте легенды об исчезновении, несет гибельные смыслы, чреватые трагическим финалом.„

<< < 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 > >>