• Динамические аспекты пространства в лирике акмеистов: лейтмотивная поэтика

    Елена Куликова
    “Специальность 10.01.01. – русская литература (филологические науки) АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук Новосибирск 2012„
  • Путешествие к «дальним небесам» мировой культуры: Николай Гумилёв и традиция

    Антон Филатов
    “В 2016 году отмечается 13 лет со дня рождения Н. С. Гумилёва, поэта, путешественника и воина. Однако эти затертые штампы часто заслоняют другие ипостаси Гумилёва — чуткого переводчика, мастера формы, смелого новатора, не порывавшего, тем не менее, с литературной традицией.„
  • Античный миф в лирике и драме Н. С. Гумилёва «Актеон»: сущность, особенности восприятия, проблемы функционирования

    Юлия Бакулина
    “В данной статье рассмотрены ключевые вопросы гумилёвской поэтики, связанные с восприятием античных мифов: их сущность, особенности функционирования. Образ античности в творчестве поэта серебряного века связан с диалектической борьбой и единством трёх начал: земного, духовного и героического.„
  • Лирическое я в драматургии Н. С. Гумилёва (на примере пьесы «Дон Жуан в Египте»)

    Анастасия Кулагина
    “Статья посвящена анализу образа Дон Жуана в пьесе Н. С. Гумилёва «Дон Жуан в Египте», в основе которой лежат лирические переживания автора и его жизненный опыт в «жизнетворчески преображенном виде». Кроме того, рассматриваются приемы построения «персонального мифа» Гумилёва—мужчины-победителя, покорителя женских сердец, поэта и художника.„
  • Только очень жди

    Николай Александров
    “Как Константина Симонова обвинили в плагиате„
  • Личностные и литературные отношения М. А. Кузмина и Н. С. Гумилёва

    Татьяна Сотова
    “В статье анализируются личные и литературные отношения двух русских поэтов: М. А. Кузмина и Н. С. Гумилёва - на основе литературно-критических статей, дневников, воспоминаний двух поэтов и их современников.„
  • «Слово» Н. С. Гумилёва: поэтические и Библейские смыслы

    Наталья Иванова
    “«Слово» — из последнего прижизненного сборника Н. С. Гумилёва «Огненный столп» (1921). По словам Г. Иванова, «Огненный столп» более, чем любая из его предыдущих книг, полна напряженного стремления вперед по пути полного овладения мастерством в высшем (и единственном) значении этого слова»1. Этот период творчества Н. Гумилёва отличается углубленностью и многоплановостью, философской неоднозначностью понимания бытия.„
  • Слово и число в русских поэтических грамматиках начала XX века

    Владимир Руделев
    “(герменевтический анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово»)1 На основе текста стихотворения Н. С. Гумилёва «Слово» (лето 1919 г.) автор статьи пытается по-новому решить проблему частеречного статуса русских числовых слов, их информационной значимости и оппозитивных структур.„
  • Проблема границ личности в стихотворении Н. С. Гумилёва «Память»: внутрисистемный горизонт понимания

    Вячеслав Малых
    “Анализируется стихотворение Н. С. Гумилёва «Память» через обращение к внутрисистемному горизонту понимания, который выстраивается за счет привлечения предшествующих текстов Гумилёва, являющихся архетипическими по отношению к «Памяти». Транссубъективный опыт, запечатленный в данном тексте, был подготовлен прежними экспериментами Гумилёва в области субъект-объектного взаимодействия.„
  • Николай Гумилёв и Поль Гоген: жизнетворческий и эстетический синтез

    Наталия Гашева
    “Рассматривается универсальная для культуры рубежа XIX—XX вв. тенденция к духовному и эстетическому синтезу. Использование автором контекстно-герменевтического подхода обнаруживает близость психологических типов поэта Гумилёва и художника Гогена, глубинные перекрестки в семантике их жизненных стратегий и эстетических устремлений. Делается вывод о том, что искусства разных видов, но соприродного стиля демонстрируют большую близость в своих поисках, чем искусства одного вида, но разных стилей, если рассматривать стиль как ритм мышления культуры.„

<< < 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 > >>