• София Андреевна Абаза

    Евгений Степанов
    “(Отрывок из книги) Среди последних записанных в альбом Струве стихотворений есть еще одно, никак не связанное с Парижем и не вошедшее в цикл «К синей звезде».„
  • Христианские мотивы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан»

    Ольга Колоколова
    “В статье рассматриваются христианские образы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан». Автором были проанализированы некоторые особенности хронотопа, выделены христианские категории, значимые с точки зрения трактовки военной темы.„
  • Николай Гумилёв как Николай Ростов: об одной жизнетворческой модели поэта

    Павел Успенский
    “В данной статье использованы результаты проекта «Европейская литература в компаративном освещении: метод и интерпретация», выполненного в рамках Программы фундаментальных исследований Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» в 2016 году. Автор выражает признательность И. З. Сурат, Л. Л. Пильд, Н. А. Богомолову и К. М. Поливанову, которые ознакомились с рукописью статьи и высказали ряд ценных замечаний.„
  • Гумилёв и Брюсов: к проблеме творческих отношений

    Ольга Верник
    “В литературе начала ХХ века В. Брюсов и Н. Гумилёв — личности во многом неоднозначные и противоречивые, так же неоднозначны и оценки этих авторов современниками и исследователями. В частности Е. Иваницкая, отмечает: "Но был ли Брюсов подлинным поэтом"? Младшие современники не скупились на безжалостные характеристики: "герой преодоленной бездарности" (Ю. Тынянов), "мастер без слуха", "герой труда" (М. Цветаева), он знал секреты ремесла, но не знал "тайны творчества" (А. Ахматова) [1,3]„
  • К интерпретации «Заблудившегося трамвая» Н. Гумилёва

    Константин Поливанов
    “«Заблудившийся трамвай» Николая Гумилёва, напечатанный в 1921 г., не был обойден вниманием исследователей, предлагавших интерпретации всего стихотворения и его отдельных образов. Стихотворение, появившееся незадолго до гибели поэта, многократно прочитывалось как пророческое представление собственной гибели.„
  • У входа. Анализ стихотворения Н. С. Гумилёва «Заблудившийся трамвай»

    Павел Спиваковский
    “Поэтика позднего Гумилёва загадочна. Как известно, автор "Огненного столпа" отходит от "чистого" акмеизма [1] и возвращается — по крайней мере частично — к символизму, хотя в то же время некоторые черты акмеистической поэтики сохраняются и в его позднем творчестве. Однако сложный (и сугубо индивидуальный) синтез символистских и акмеистических принципов в сочетании со все более усложняющимся религиозным и философским осмыслением места и роли человека в бытии порождает немало трудностей при восприятии художественного мира позднего Гумилёва как единого ментально-эстетического целого.„
  • Черный и Белый

    Дмитрий Быков
    “Похождения русской литературы во время мировой войны„
  • О Гумилёве (Строфы века)

    Евгений Евтушенко
    “Род. в Кронштадте. Ум. в с. Бернгардовка под Петроградом. Поэт, легенда о жизни которого во многом была реальностью и сыграла не меньшую роль в его славе, чем сами стихи.„
  • Образ смерти-рабочего у Н. С. Гумилёва в свете творческой эволюции

    Даниил Огнев
    “В статье исследуется образ смерти-рабочего в поэзии Н. С. Гумилёва. На основе анализа этого образа в стихотворениях «За гробом» (1907) и «Рабочий» (1916) делаются выводы о характере изменений, произошедших в творческой системе Н. Гумилёва за девятилетний период, а сам образ рассматривается как отражение творческой эволюции поэта.„
  • Образная архаика в военной поэзии Николая Гумилёва и Ричарда Олдингтона

    Илья Снегирев
    “Рассматривается специфика и стилевая эволюция поэзии Первой мировой войны. Особое внимание уделяется сопоставлению близких стратегий описания войны в поэзии Ричарда Олдингтона и Николая Гумилёва.„

<< < 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 > >>