подразделы:
-
«Индия духа» и Машенька
Павел Спиваковский“«Заблудившийся трамвай» Н. С. Гумилёва как символистско-акмеистическое видéние.„
-
Поэтика стихотворений Н. Гумилёва в чешском переводе
Ольдржих Рихтерек“1. Тема переводческой интерпретации и последующей читательской рецепции творчества парадоксального «рыцаря счастья»1 и одного из основоположников «неоклассического» русского литературно-культурного течения акмеизма Н. С. Гумилёва может, с первого взгляда, казаться очень проблемной.„
-
Оскар Уайльд и Кнут Гамсун в «поведенческом тексте» Николая Гумилёва
Т. А. Мелешко“Театральность русской культуры начала века, забота художников слова о собственном имидже были тесным образом связаны с идеей литературной биографии.„
-
Стихотворение Н. Гумилёва «Поединок»: ценностно-смысловой статус героя в поэтическом нарративе
Аркадий Чевтаев“В настоящей статье рассматривается специфика нарративной организации стихотворения Н. Гумилёва «Поединок» (1909) как смыслопорождающей модели текстостроения. Анализ системы персонажей в структуре повествования показывает, что в основе аксиологии лирического героя находится процесс инициации на пути постижения сущности любовных чувств и бытийного самоопределения.„
-
От волшебного к ироническому. Опыт наблюдений над авторедактированием «Неоромантической сказки» Н. С. Гумилёва
Екатерина Трутнева“Статья посвящена анализу изменений текста Н. С. Гумилёва «Неоромантическая сказка». Наряду с последовательным разбором внесенных корректив, внимание уделяется также месту текста в рамках художественного целого авторской книги стихов «Романтические цветы».„
-
Н. Гумилёв в диалоге с И. Анненским (пьесы Актеон, Отравленная туника)
Галина Шелогурова“Диалог Н. Гумилёва с И. Анненским можно рассматривать в нескольких ракурсах: как отношения ученика и учителя (при неформальном подходе к самой типологии), как сосуществование в едином культурном пространстве старшего и младшего современников, как проблему преемственности и преодоления влияния на уровне поэтики.„
-
Нина Берберова
Дмитрий Быков“Предисловие к книге «Нина Берберова “Немного………. не в фокусе…” Стихи 1921–1983»„
-
Стихотворение Н. С. Гумилёва «Волшебная скрипка»: средства языковой объективации авторских смыслов
Ольга Четверикова“Специфика организации автором языковых единиц в речевом произведении в известной степени отражает и объективирует специфику его мировосприятия и миропонимания.„
-
София Андреевна Абаза
Евгений Степанов“(Отрывок из книги) Среди последних записанных в альбом Струве стихотворений есть еще одно, никак не связанное с Парижем и не вошедшее в цикл «К синей звезде».„
-
Христианские мотивы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан»
Ольга Колоколова“В статье рассматриваются христианские образы в «военных» стихах сборника Н. С. Гумилёва «Колчан». Автором были проанализированы некоторые особенности хронотопа, выделены христианские категории, значимые с точки зрения трактовки военной темы.„