О Гумилёве… / Драматургия

  • Надменная Лера и печальная Лаик в поэме Н. Гумилёва «Гондла»

    Наталья Воробьёва
    “В начале 1916 года Николай Гумилёв написал драматическую поэму «Гондла» о крещении ирландцами язычников-исландцев. Поэт обсуждал пьесу с Ларисой Рейснер в период их романа. «Не случайно же в своих письмах к ней он называл Ларису Михайловну именем героини “Гондлы” — Лери...» [1].„
  • Интертекст и кинематографичность драмы Н. С. Гумилёва «Гондла»

    Надежда Золотухина
    “В статье представлен анализ взаимосвязи интертекста и кинематографичности в драме Н. С. Гумилёва «Гондла» (1916). Показано, что важную роль в произведении играют интертекст, автоинтертекст, монтажность. Доказывается, что в драме реализуются принципы кинематографичности как составляющей интегральной поэтики Гумилёва, позволяющие по новому оценить художественные особенности драмы «Гондла».„
  • Николай Гумилёв и театр марионеток

    Давид Золотницкий
    “Встреча с театром марионеток — всего лишь эпизод на путях странствий Николая Гумилёва.„
  • «Дон Жуан в Египте» Н.С. Гумилёва и образ Дон Жуана в Корее

    Теок Ким
    “Настоящая работа исследует пьесу в стихах «Дон Жуан в Египте» Н. С. Гумилёва, которая была создана в результате наложения вечного, высокого сюжета мировой литературы на камерную и бытовую основу. В произведении представлена достаточно свободная трактовка„
  • «Моя мечта — надменна и проста»: традиции и новаторство в Дон Жуане Н. С. Гумилёва

    Ольга Верник
    “Понимание художественного текста как открытой структуры, способной воспринимать и быть воспринятой, предполагает анализ произведения с максимальным учетом его внешних и внутренних связей. Б. Гаспаров, в частности, считает, что, во-первых, «анализ текста должен быть открыт для внешней, контекстуальной информации самого разного свойства», а, во-вторых, «открытость материала, влившегося в текст, способствует выявлению принципа единства и целостности текста» [1, 283].„
  • Воплощение неомифологического сознания акмеистов в драматургических произведениях Н. Гумилева

    Ольга Страшкова
    “Статья продолжает исследование модели «новой драмы» как артефакта художественной культуры «серебряного века», репрезентирующей знаковые эстетические тенденции эпохи, в том числе «неомифологическое сознание».„
  • Пьеса Н. Гумилёва «Дон Жуан в Египте» в культурной парадигме Серебряного века

    В. Кудасова
    “В настоящее время кажется крайне рискованным обращение к герою столь популярного в мировой культуре мифа. Однако при всей многочисленности существующих на сегодняшний день литературных версий мифа о Дон Жуане и, соответственно, исследований на тему: «Дон Жуан в мировой литературе», есть очевидные основания для нового обращения к ней [1].„
  • Одноактная пьеса в стихах «Дон Жуан в Египте» в составе поэтического сборника Николая Гумилёва «Чужое небо»

    Т. А. Мелешко
    “«Дон Жуан в Египте» — первое драматическое произведение Гумилёва, если не считать не дошедшей до нас пьесы «Шут короля Батиньоля», законченной в Париже в конце 1906 года. «Дон Жуан в Египте» был прочитан в ноябре 1911 года в Царском Селе у Гумилёвых на заседании Кружка Случевского, в апреле 1911 года пьеса была опубликована в сборнике стихотворений «Чужое небо», а в марте 1913 года состоялась ее премьера в Троицком театре.„
  • Гумилёв — драматург

    Всеволод Сечкарев
    “I Драматическое наследие Гумилёва не велико. Он написал шесть «пьес». Три из них — «Дон Жуан в Египте», «Актеон» и «Игра» — одноактные. «Игра» даже не акт, а «драматическая сцена».„

<< < 1 2