О Гумилёве… / Сравнительные характеристики

  • Н. Гумилёв и Эдгар По: Сопоставительная заметка Анны Ахматовой

    И. Кравцова
    “Опубликованные в течение последних лет материалы из архива П. Н. Лукницкого1 показывают, насколько интенсивной, кропотливой и разносторонней была в 1924—1926 годах работа Ахматовой по собиранию и изучению творческого наследия Н. С. Гумилёва.„
  • Гумилёв и примитив

    Ш. Греем
    “Neue Wege gehe ich, eine neue Rede kommt mir… F. Nietzsche. Also Sprach Zarathustra Парнас — священное место для всех видов искусства, не только поэзии, но и живописи и музыки. Обсуждая интерес к примитиву у Гумилёва, я хотела бы сначала коснуться этой стороны творчества его друзей, художников Н. Гончаровой, М. Ларионова и Н. Рериха, а также композитора И. Стравинского, сотрудника этих трех художников в Ballets Russes, о которых Гумилёв, наверное, много слышал, будучи в Париже в 1917–1918 гг. и работая совместно с Гончаровой и Ларионовым над либретто двух балетов для Дягилева1.„
  • Гумилёв, Рабле и «Путешествие в Китай»: К прочтению одного прото-акмеистического мифа

    Майкл Баскер
    “We shall not cease from exploration And the end of all our exploring Will be to arrive where we started And know the place for the first time. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . A condition of complete simplicity (Costing not less than everything)* T. S. Eliot1„
  • О литературной критике В. Брюсова и Н. Гумилёва

    Елена Климова
    “Кто ты, что смеешь говорить о стихах?„
  • Ученик или Учитель? Еще раз о переписке Н. Гумилёва и В. Брюсова

    Елена Климова
    “Если бы мы писали до Р. X., я сказал бы Вам: Учитель, отделись со мной мудростью, дарованной тебе богами, которую ты не имеешь права скрывать от учеников. В средние века я сказал бы: Maitre, научи меня дивному искусству песнопения, которым ты владеешь в таком совершенстве. Теперь я Могу сказать только: Валерий Яковлевич, не прекращайте переписки со мной… Н. Гумилёв В. Брюсову, письмо от 15.07.1907 г.„
  • «Эльдорадо» Эдгара По и «Жемчуга» Николая Гумилёва

    Александра Архипова
    “I. Особенности восприятия Эдгара По в России и странность одного перевода. Эльдорадо и четыре стихотворения Гумилёва. По был исключительно привлекательной фигурой для деятелей декадентской эпохи. Бодлер, открывший По Европе, говорил о «мрачном гении»; о «демонизме» По упоминают Брюсов и Блок.[1] Образ этот был отчасти подготовлен им самим в «меморандуме» для биографов, но основная заслуга принадлежит его душеприказчику Грисуолду, нарисовавшему аморальный облик пьющего поэта, в открытую демонстрирующего свои пороки. Реальная жизнь По подверглась мифологизации.„

<< < 1 2 3 4 5 6