О Гумилёве… / Сравнительные характеристики

  • «Мой опыт мне дорого стоит»: Н. Гумилёв и Вяч. Иванов

    Ольга Верник
    “Вопрос о творческих отношениях Н. Гумилёва и Вяч. Иванова еще недостаточно изучен, остается неучтенным целый ряд положений.„
  • Гамсуновские мотивы в «тексте жизни» и «тексте творчества» Н. С. Гумилёва и А. А. Ахматовой

    Елена Раскина, Елена Сорокина
    “В статье идет речь о влиянии романа К. Гамсуна «Пан» на мировоззрение и раннее творчество Н. Гумилёва и А. Ахматовой, о подражании литературным образам в повседневной жизни, о взаимном влиянии «текста жизни» и «текста искусства».„
  • Теория и игра маски. Гумилёв и Йейтс

    Григорий Кружков
    “Уроки Заратустры Идея маски играла важнейшую роль в творческой системе Йейтса. Если сонет, по Россетти, — «памятник мгновению», то маска — памятник человеческому состоянию и страсти, отраженному в чертах лица и застывшему в неизменной, следовательно — in potentia — бессмертной форме.„
  • Арфа Давида и лютня Гондлы: интертекстуальные пересечения в творчестве Н. Оцупа, Н. Гумилева и А. Ахматовой

    Елена Раскина
    “Введение Николай Авдеевич Оцуп (1894-1958), выдающийся поэт, блестящий эссеист и исследователь литературы, известен в России по большей части как ученик Н. С. Гумилёва, член «Второго Цеха поэтов» и автор определения «серебряный век», которое ошибочно приписывалось С. К. Маковскому. В эмиграции Николай Авдеевич Оцуп создал свои лучшие произведения, среди которых – трагедия «Три царя» и поэма «Дневник в стихах». Трагедия «Три царя» (Париж, 1958), посвященная библейским Саулу, Давиду и Соломону, обнаруживает следы удивительного поэтического диалога с учителем Оцупа – Николаем Гумилёвым, диалога, над которым было не властно время. Этой поразительной беседе с погибшим учителем не могли помешать ни время, ни расстояние, ни чужбина.„
  • Бодлер и Гумилёв. Два взгляда на путешествие

    Елена Сорокина
    “Нынешний, 2011, год является юбилейным для обоих поэтов. Бодлеру (1821-1867) в этом году исполняется 190 лет со дня рождения, а Гумилёву (1886-1921) — 125 лет со дня рождения и 90 лет со дня смерти. „
  • Н. Гумилёв и В. Высоцкий: поэтика странствий

    Ольга Шилина
    “Сопоставление «Гумилёв и Высоцкий» из всех возможных выглядит наиболее органичным, ибо даже при поверхностном рассмотрении легко выделяются черты несомненного сходства: использование маски (в особенности в раннем творчестве), некоторая театральность, драматургичность поэзии, решительный, деятельный герой и, наконец, «мужественно твердый и ясный взгляд на жизнь». Но возникает вопрос: что это — традиция, влияние или просто родство психологического свойства — сходство типов мышления и мировосприятия? Попытаемся на него ответить.„
  • Приглашение к путешествию Пушкина, Бодлера и Гумилёва

    Елена Куликова
    “Любовь Н. Гумилёва к путешествиям — общее место в описании творчества поэта, а африканские впечатления вообще являются своего рода его визитной карточкой. И. Одоевцева, описывая своего учителя, подчеркивала: «Поэт, путешественник, воин, герой — это его официальная биография, и с этим спорить нельзя». Гумилёв особенно гордился своей ипостасью путешественника. В одном из самых ярких стихотворений поэта Память задана судьба Гумилёва не только в пространстве, но и во времени, где бытие вмещает в себя целый сгусток существований:„
  • «Глоссолалия» А. Белого и «Поэма начала» Н. Гумилёва

    Елена Климова
    “Статья посвящена сравнению «Глоссолалии» А. Белого и «Поэмы начала» Н. Гумилёва. Этим поэтам было свойственно интуитивное познание мира, причем их мировосприятие очень похоже, что отображено в их произведениях.„
  • Н. Гумилёв и Н. Тихонов

    В. Шошин
    “(Фрагменты книги «Повесть о двух гусарах»)„
  • Гумилёв и Оскар Уайльд

    Майкл Баскер
    “(Предварительные заметки)„

<< < 1 2 3 4 5 6 > >>