Разные новости

Общаемся на любую тему, не уходя далеко от основной темы :)
Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 10 дек 2007, 19:22

Первоиерарх Русской Православной Церкви За границей митрополит Лавр цитирует Гумилёва.
Обращение митрополита Лавра было зачитано на международном Конгрессе писателей русского Зарубежья, прошедшем в Москве в ноябре.
«…Дорогие гости и устроители, участники международного Конгресса писателей! Позвольте поприветствовать вас от лица нашей русской зарубежной церкви. Вам, как служителям слова, хорошо известна его великая сила. Множество примеров силы слова приведено в Священном писании. Именно об этих примерах говорит замечательный русский поэт-монархист Николай Гумилёв:

В новый день, когда над миром новым
Бог склонял лицо своё, тогда
Солнце останавливали словом,
Словом разрушали города.

Но известна вам и великая ответственность тех, кто владеет этим оружием слова. Ибо словом можно оживить, но можно и ранить...»
На сайте в цитате ошибка. http://karelinform.ru/?id=9167

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 12 фев 2008, 11:32

Ольга Логош. Дуэль в литературном мифе
В Петербурге вышло в свет исследование Александра Кобринского «Дуэльные истории Серебряного века: Поединки поэтов как факт литературной жизни» (СПб.: Вита Нова, 2007). А. А. Кобринский — доктор филологических наук, профессор кафедры новейшей русской литературы РГПУ им. Герцена.

Удивительная вещь: сотню лет назад дуэль считалась непременной частью романтической биографии писателя! Дуэль возможна лишь тогда, когда существует понятие сословной чести, а в это время литераторы как раз осознали себя сословием, внутри которого нет разделения на дворян, крестьян и разночинцев.

Цитируя дневники, записные книжки, письма и судебные протоколы, автор рассказывает о поединках Волошина и Гумилева, Андрея Белого и Валерия Брюсова, Бориса Пастернака и Юлиана Анисимова, Михаила Кузмина и Сергея Шварсалона. Хотя в реальности стрелялись только Гумилев с Волошиным, все эти дуэльные истории отразились во множестве текстов и породили литературные мифы. Кобринский рассматривает, как из события творится миф, а затем рождается поэма, стихотворение или пьеса.

Указом императора Александра III в 1894 году дуэли в России были легализованы, тогда же офицеру В. Дурасову было поручено составить дуэльный кодекс, которым и пользовались вплоть до XX-го века. Этот кодекс отдельной брошюрой опубликован в приложении к книге. Впрочем, в начале века нормы дуэльного ритуала воспринимались не так жестко, как раньше, и нередко бытовые привычки оказывались сильнее представлений о чести.

На презентации издания в Доме книги Александр Кобринский заметил, что советские власти не приняли ни одного закона, запрещавшего поединки. В двадцатые и даже в тридцатые годы случалось, что офицеры Красной армии выходили на дуэли. Впрочем, писатели в подобных случаях просто дрались, о чем говорится в главах «Литературная драка» и «”Сияющие латы” Осипа Мандельштама».

Однако русские эмигранты сражались на дуэлях даже после Второй мировой войны. Это связано с тем, что художники, поэты, артисты чувствовали себя аристократами духа и использовали архаические формы сохранения чести.
http://www.krupaspb.ru/piterbook/events.html?nn=725

P.S. Подержал этот том в руках... Дуэли Волошина и Гумилёва отданы почти 100 страниц книги.
Последний раз редактировалось Сергей Сербин 27 июн 2008, 12:52, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 24 фев 2008, 00:39

Григорий Ревзин (газета «Коммерсантъ») вспоминает Н. Гумилёва в связи с открытием выставки Максима Атаянца "Pax Romana" в Музее архитектуры имени Щусева (МУАР).
Владимир Седов, куратор выставки Максима Атаянца, хотя и доктор архитектуры, находит для своего подопечного в каталоге поэтический прототип — Николая Гумилева, и это точный образ. Путешествие по современному Алжиру — это вам не в Нионе, на берегу Женевского озера, следы Юлия Цезаря искать. Это территория, которая в документах ООН обозначается как "потерянное государство", где музеи-заповедники превратились в базы вооруженных формирований с бывшими директорами во главе. По степени романтической авантюрности это не отличается от гумилевской поездки в Абиссинию, фотоаппарат в этом смысле сродни карабину: прицелился — щелкнул, фотографии и рисунки — находки и трофеи. Но главное тут — сходства позиции. У Гумилева было пиратское сочетание индивидуализма с государственностью — он придумал отчаянную авантюру, но при этом во славу Российской империи. На выставке Максима Атаянца вдруг обнаруживаешь, что, во-первых, так и делаются музеи и Цветаев чувствовал себя так же, как Гумилев. А во-вторых, что этот образ действий снова для России актуален.
http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=855429&print=true
Газета "КоммерсантЪ" № 29(3846) от 21.02.2008

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Новый фильм об Ахматовой

Сообщение Елена из Питера » 27 фев 2008, 09:59

Гумилева играет какой-то иностранец. Источник: вчерашние новости культуры.
Вот текст:
Ахматова, Гумилев и Модильяни – история взаимоотношений

Режиссер Ирина Квирикадзе заканчивает работу над фильмом «Татарская княжна». В центре повествования – история взаимоотношений Анны Ахматовой, Николая Гумилева и Амедео Модильяни. Это был один из самых загадочных любовных треугольников Серебряного века. Воссоздавая на экране реальные события, автор не скрывает, что многие события в картине– плод ее собственных догадок. Рассказывают «Новости культуры».

Детективная история с продолжением. Известно, что, находясь в свадебном путешествии в Париже, Анна Ахматова позировала для Модильяни. Известно, что шестнадцать пикантных рисунков были уничтожены. Известно, что остался всего один. «А если представить, что их больше» – так подумала сценарист и режиссер Ирина Квирикадзе. Опираясь на реальные факты, она сняла романтический детектив. «Реальна сама ситуация – то, что Ахматова была второй раз в Париже; и реально то, что на самом деле она была знакома с Модильяни, и он ее рисовал, и рисовал обнаженной», – рассказывает Ирина Квирикадзе.

Рисунки стали поводом для шантажа, с которым сталкивается Ахматова во время своего второго визита в Париж. Ей приходится вспоминать, что же случилось с ней пятьдесят лет назад. «Ирина говорит: "Выдуманный". Он не выдуманный, это творческое переосмысление. Это все могло быть, это вполне в духе персонажей. Это запросто могло быть их историей. Тут поймано их настроение: была в них какая-то легкость – как они проживали», – рассказывает исполнительница главной роли Дана Агишева. Она сыграла Анну Ахматову в молодости – сентиментальную девушку при уважаемом муже, который не верит в ее поэтический дар и будто бы из жалости советует: «Займись-ка лучше танцами…». Роль Николая Гумилева в фильме исполнил Йоханн Ботт – французский режиссер, работающий в Петербурге. «У него лицо – как из Серебряного века», – характеризует его Дана. Страстного поклонника юной Ахматовой Амедео Модильяни сыграл Дмитрий Ермилов.

Главной звездой проекта, безусловно, стала немецкая актриса Ханна Шигулла – муза режиссера Вернера Райнера Фасбиндера. Она исполнила роль Ахматовой в преклонном возрасте. Внешнее сходство с поэтессой при выборе актрис было далеко не главным критерием, объясняет режиссер. «Что-то есть в глазах, и какая-то аура есть. Причем у нас нет портретного сходства. Можно даже сказать, что Дана более похожа на Ахматову, чем Ханна. Но мы за этим не гнались. У нас Ахматова без горбинки», – рассказывает Квирикадзе.

Удивительно, но именно Ханна стала душой всей съемочной компании. «Она какая-то очень добрая. Всех конфетами угощала, когда холодно было; всем водки наливала, и к каждому сердцу нашла ключ. И когда она уезжала, все стояли вокруг и говорили: "Спасибо, спасибо, спасибо"», – вспоминает Дана Агишева. Почти домашняя атмосфера царит и в процессе монтажа картины. «Привыкла, чтобы все было коротенько», – поясняет Ирина Квирикадзе. Долгое время режиссер работала на киностудии «Грузия-фильм». В последние годы она занималась в основном документалистикой и телевизионными проектами. «Татарская княжна» станет ее первой полнометражной картиной за десять лет.

Елена Обухова
Новости культуры

Алиса Гомер
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 17:54
Откуда: Германия

Film i Kniga

Сообщение Алиса Гомер » 04 мар 2008, 19:09

Hallo! Na kakom kanale i kogda mozhno posmotret etot film? Kak dela s knigoj pro Zirafa, est proress ? Wsem priwet, s interesom tschitaju wse nowie publikazii ! Ogromnoe spasibo Sergeju i Akmeju !!!

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 07 мар 2008, 17:00

На http://books.google.com столько оцифрованных материалов, в которых даже только упоминется Гумилёв! Правда, пока не до конца понятно, как этим пользоваться.

Если ввести в строке поиска "гумилев", высыпается множество публикаций. Можно выбрать только полные тексты (full view), правда, материалов о Н. Гумилёве там нет. Можно отобрать фрагменты (limited view), и там уже много интересного! Хотя бы книга Георгия Адамовича "Сомнения и надежды" (М., 2002, Olma Media Group), в которой есть несколько статей о Гумилёве, не представленных пока на сайте. Можно получить электронную версию фрагментов книг, посмотрите сами! http://books.google.com/books?id=WtLyoB ... ru&rview=1

Ссылку на http://books.google.com взял отсюда: http://www.the-ebook.org/rus/?p=150
Последний раз редактировалось Сергей Сербин 09 мар 2008, 18:25, всего редактировалось 1 раз.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

За семью печатями

Сообщение Елена из Питера » 15 мар 2008, 11:13

Вчерашняя игра была посвящена Николаю Степановичу! Уррааааа!!!! :)

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 16 мар 2008, 01:27

Посетители Фонтанного Дома узнают о жизни семьи Гумилевых.
На выставке можно увидеть, в частности, Георгиевский крест Николая Степановича. http://saint-petersburg.ru/m/216619/

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Передача по радио

Сообщение Елена из Питера » 20 мар 2008, 08:55

Вчера (и, наверное, сегодня) по Радио Росии-Санкт-Перербург была передача "Городской наблюдатель". Была радиоэкскурсия по Литейной части, по адресам Гумилева: гимназия Гуревича (Литейный, 1) и дом Одоевцевой (Некрасова, 60).
Оказывается, эти "экскурсии" проводятся по средам.
Вчера беседовали о доме А.Н. Энгельгардт и доме Литераторов.
Продолжение в следующую среду речь пойдёт о доме на Преображенской, 5.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 27 мар 2008, 14:22

Из интервью солиста группы «Калинов мост» Дмитрия Ревякина:
- Какая музыка и литература повлияла на ваше творчество?
- Из музыки – это бит-рок и арт-рок. Из поэзии – стихи Серебряного века: Николай Гумилев и Велимир Хлебников.
http://www.kp.ru/daily/24069/308414/print/

***

О псковской выставке художницы Таисии Швецовой «Пятое время года» (Читая А. Ахматову):
Большая часть картин, так или иначе, связана с Анной Ахматовой. «Гумилёв на озере Чад», «Гранд-опера. Мимолетное счастье», портреты…«Лето в Слепневе»...
http://gorgazeta.newspskov.ru/2008/12/2966/
Последний раз редактировалось Сергей Сербин 02 дек 2008, 19:19, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 24 апр 2008, 10:24

http://newtimes.ru/news/2008-04-23/2008-04-23-3
Софья Болотина. «Сумерки шовинизма»
В Москве прошла презентация книги Юрия Табака «Сумерки шовинизма». В книге автор собрал самые «яркие» моменты ксенофобских изданий, легально выходящих в нашей стране.

<...> В «Сумерках шовинизма» отрецензировано около тридцати статей, публикаций, в которых содержатся не просто «расовые предрассудки» и элементы «разжигания межнациональной розни» а открытые призывы к уничтожению отдельно взятых народов. <...> Отдельные авторы в своей националистической (или какой-то другой) нетерпимости ставят поэта Евтушенко в один ряд с Гитлером. С ними и Пикассо, и Лев Толстой, Гумилев и Ницше, Наполеон и Блок.

Надо полагать, речь о Николае Степановиче, а не Льве Николаевиче.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

3-й книжный салон в Петербурге

Сообщение Елена из Питера » 28 апр 2008, 09:22

Здесь я приобрела 2-й том труда А. В. Доливо-Добровольского. Правда, был переиздан и первый том: во-первых, наверное, больше воды, во-вторых в другой серии. Кроме того видела 2-хтомник переводов Н. С. Не взяла: всё ещё надеюсь, что выйдет в рамках полного собрания сочинений. Про 10-томник вразумительного ответа не получила... :(

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 06 май 2008, 15:39

У Российского государственного архива литературы и искусства появился веб-сайт. Попробуйте: http://www.rgali.ru/showObject.do?object=10885933 Там есть и ссылка на описание 147-го фонда. Уже доступны материалы из фондов М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 07 май 2008, 09:11

Сергей Сербин писал(а):У Российского государственного архива литературы и искусства появился веб-сайт. Попробуйте: http://www.rgali.ru/showObject.do?object=10885933 Там есть и ссылка на описание 147-го фонда. Уже доступны материалы из фондов М. И. Цветаевой, А. А. Ахматовой, О. Э. Мандельштама.


Не очень порнятно. Не вижу самих документов :(

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 07 май 2008, 11:25

Ну, из фонда Н. С. Гумилёва пока документов и не обещали, а из трёх фондов уже кое-что можно увидеть, и это почти чудо.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 07 май 2008, 11:27

Из каких?

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 07 май 2008, 11:30

Цветаевой, Ахматовой и Мандельштама. Но в выставленных в интернете документах (на сегодняшний день) Гумилёв не упоминается, я проверял.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 10 июн 2008, 06:21

Сергей Шаргунов находит общее у Гумилёва и Лорки в статье для НГ-ExLibris от 05.06.2008: http://exlibris.ng.ru/printed/211550

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 04 июл 2008, 15:40

ВОПРОС
А кого из современников-петербуржцев вы бы увековечили музеем-квартирой?

Олег БАСИЛАШВИЛИ, народный артист СССР:
- Я бы с удовольствием посетил квартиру Бориса Эйхенбаума, Юрия Тынянова или Александра Грина. Достоин увековечения Николай Гумилев. А из недавно ушедших, конечно, великий режиссер-реформатор театра Георгий Товстоногов.

© ЗАО ИД «Комсомольская правда», 2008. http://www.kp.ru/daily/24124.4/345261/print/

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 13 авг 2008, 16:19

В конце июня на пятых чтениях памяти Е. Г. Эткинда Р. Тименчик прочитал доклад «Николай Гумилёв в русской и советской поэзии». http://www.russ.ru//teksty/zharkoe_nauc ... peterburg2


Вернуться в «Общий форум»